Екатеринбург |
|
28 августа 2006 г. |
Дело N Ф09-7405/06-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.05.2006 по делу N А71-2798/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Художественный салон "Ван Гог" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 04.04.2006 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 02.05.2006 (резолютивная часть от 27.04.2006; судья Кудрявцев М.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие вывода суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в отделе "Художественные товары" магазина "Радиотехника", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 140, инспекцией установлен факт реализации обществом одной фигурки "Ангел" стоимостью 40 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
По данному факту налоговым органом составлены акт от 20.03.2006 N 000145, протокол от 21.03.2006 N 000127 об административном правонарушении и принято постановление от 04.04.2006 N 471 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях общества вменяемого ему состава административного правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса предусмотрена за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), а также использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр, использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
На основании имеющихся в деле материалов, исследованных согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции установлено, что имевший место 20.03.2006 программный сбой в работе ККТ общества (отмена чека в связи с отсутствием на нем указания наименования общества) являлся самопроизвольным, после которого ККТ автоматически исправила данную ситуацию и при последующей проверке ее работоспособности (вывод сменного отчета через четыре минуты после выдачи чека по реализации фигурки "Ангел") неисправностей в работе данной ККТ общества не имелось.
Поскольку иных обстоятельств, свидетельствующих о неприменении обществом ККТ, инспекцией в ходе проверки не установлено, вывод суда об отсутствии в действиях общества как вины, так и самого факта совершения вменяемого ему административного правонарушения является правомерным и обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку они являлись предметом исследования в суде первой инстанции и им дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства правовая оценка, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.05.2006 по делу N А71-2798/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса предусмотрена за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), а также использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр, использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2006 г. N Ф09-7405/06 по делу N А71-2798/2006
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7405/06