Екатеринбург |
|
03 мая 2007 г. |
Дело N А71-7809/06 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственное объединения "Телеком" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.11.2006 по делу N А71-7809/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - управление) от 03.10.2006 N 94-06/84 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Решением суда от 08.11.2006 (судья Симонов В.Н.) оспариваемое постановление управления изменено, размер административного штрафа снижен до 40 000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2007 (судьи Осипова С.П., Григорьева Н.П., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить в части определения размера штрафа в сумме 40 000 руб., заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества по вопросам соблюдения требований валютного законодательства и актов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике установлен факт нарушения обществом порядока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно: справка о подтверждающих документах со сроком представления до 15.11.2005 представлена обществом в уполномоченный банк лишь 17.11.2005.
По результатам проверки составлен протокол от 22.08.2006 N 16-21/17, на основании которого управлением вынесено постановление от 03.10.2006 N 94-06/84 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия отягчающих обстоятельств.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 указанного Закона.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение), п. 2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. 2.2, 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 16.09.2005 между обществом и нерезидентом - АО "Казахтелеком" (Республика Казахстан) - заключен договор N 11 Tel-kz/05 на поставку товара - ЦСП - на общую сумму 407 743 долларов США, во исполнение которого общество поставило на экспорт указанный товар по грузовым таможенным декларациям N 10405040/101005/0002767 и N 10405040/101005/0002776. Согласно отметке Удмуртской таможни товар вывезен с территории Российской Федерации 10.10.2005. Справка о подтверждающих документах представлена обществом в уполномоченный банк 17.11.2005 (по сроку представления до 15.11.2005), то есть с нарушением срока, установленного п. 2.4 Положения
Поскольку факт совершения вменяемого административного правонарушения доказан, судами сделаны правильные выводы о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств и об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Довод общества об отсутствии у инспекции полномочий по составлению протокола об административном правонарушении судом кассационной инстанции отклоняется.
Согласно ч. 3 ст. 1.7 Кодекса производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В силу ч. 1 п. 80, ч. 2 ст. 28.3 и ч. 1 ст. 23.60 Кодекса (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов и агентов валютного контроля.
Пунктом 14 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Компетенция определена п. 5.1.5 данного Положения, согласно которому Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями.
Таким образом, инспекцией правомерно в отношении общества проведена проверка и составлен протокол об административном правонарушении.
Всем конкретным обстоятельствам дела судами в ходе рассмотрения спора по существу дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. В связи с этим иные доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направленные на переоценку доказательств, судом кассационной инстанции отклоняются.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.11.2006 по делу N А71-7809/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственное объединения "Телеком" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 14 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Компетенция определена п. 5.1.5 данного Положения, согласно которому Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2007 г. N Ф09-3142/07 по делу N А71-7809/2006
Хронология рассмотрения дела:
03.05.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3142/07