Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2007 г. N Ф09-1019/07 по делу N А07-22854/2006

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В решении управления указано, что обществом утверждена единая калькуляция стоимости эксплуатации и обслуживания блока "А" из расчета 436 руб. за 1 кв. м, являющаяся неотъемлемой частью заключенного с контрагентом договора. Стоимость услуг по содержанию мест общего пользования комплексом определена с учетом доли других лиц, имеющих на праве собственности нежилые помещения, пропорционально площади торговых мест (п. 3.1 договора). Однако расчет стоимости эксплуатации и обслуживания 1 кв. м торговой площади блока "А" с 01.10.2004, отраженный в единой калькуляции, был сделан с занижением доли нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности обществу. Обществу принадлежит 59,1 % нежилых помещений, а затраты общества определены как равные 49,84 %, то есть занижены на 9,26 %. На основании этого управлением выдано предписание о пересмотре принципа формирования стоимости на 1 кв. м с учетом реальной доли нежилых помещений общества.

Данное предписание направлено на защиту прав и интересов хозяйствующих субъектов, имеющих доли нежилых помещений в торгово - сервисном комплексе "Сипайловский". При этом стоимость эксплуатации и обслуживания 1 кв. м блока "А" указана в калькуляции и является неотъемлемой частью договора об оказании услуг.

При таких обстоятельствах судом правильно указано, что выданное предписание о пересмотре принципа формирования стоимости 1 кв. м касается пересмотра установленной в договоре калькуляции стоимости 1 кв. м, то есть предписание обязывает общество изменить существенное условие договора об оказании услуг (п. 3.2 договора), и поэтому в силу ст. 28 Закона обжалование этого предписания в судебном порядке приостанавливало его исполнение, в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.5 Кодекса, у административного органа не имелось.

Кроме того, судом установлено, что управлением было вынесено 22 предписания от 07.06.2006. При этом п. 2 всех предписаний является аналогичным: пересмотреть стоимость эксплуатации и обслуживания 1 кв. м блока "А". Во всех заключенных договорах с хозяйствующими субъектами общество применяло одну и ту же калькуляцию стоимости услуг за 1 кв. м. С учетом изложенного исполнение данного предписания предполагало выполнение обществом действий по пересмотру порядка формирования одного и того же документа - калькуляции - во изменение одного и того же условия договоров, заключенных с контрагентами. Следовательно, судом сделан обоснованный вывод о том, что привлечение общества к административной ответственности по 22 фактам (событиям) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 19.5 Кодекса, и наложение административного наказания за неисполнение каждого из 22 предписаний в отдельности являются незаконными в силу ч. 1, 5 ст. 4.1 Кодекса."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2007 г. N Ф09-1019/07 по делу N А07-22854/2006