• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2015 г. N Ф09-332/15 по делу N А76-10006/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе проверки налогоплательщиком представлен перечень имущества (объектов основных средств), полученного (приобретенного) налогоплательщиком за счет средств федерального бюджета, введенного в эксплуатацию в 2010, 2011 гг. и переданного в виде взноса (вклада) в уставный капитал ФГУП "ПСЗ" согласно следующим документам: распоряжение ТУ Росимущества по Челябинской области от 13.09.2010 N 244-р "О закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Приборостроительный завод", согласно которому за ФГУП "ПСЗ" закреплено на праве хозяйственного ведения движимое имущество государственной собственности Российской Федерации, общей балансовой стоимостью 199 177 839 руб.; распоряжение госкорпорации "Росатом" от 19.10.2010 N 1-1/99-р "Об увеличении уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия "Приборостроительный завод", согласно которому в 2010 году увеличен уставный фонд ФГУП "ПСЗ" увеличен на 199 177 839 руб. на сумму стоимости движимого имущества, приобретенного предприятием за счет бюджетных средств, полученных предприятием в 2008, 2009 гг. в рамках федеральных целевых программ, всего до размера 844 367 839 руб.; распоряжение ТУ Росимущества по Челябинской области от 31.10.2011 N 518-р "О закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Приборостроительный завод", согласно которому закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ПСЗ" движимое имущество государственной собственности Российской Федерации, общей балансовой стоимостью 87 204 677 руб. 31 коп.; распоряжение госкорпорации "Росатом" от 25.12.2012 N 1-4/353-р "Об увеличении уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия "Приборостроительный завод", согласно которому, увеличен уставный фонд предприятия на 440 032 000 руб. на сумму бюджетных инвестиций, направленных в 2008-2011 гг. техническое перевооружение объектов капитального строительства, до размера 1 584 499 839 руб.; распоряжение ТУ Росимущества по Челябинской области от 21.12.2011 N 638-р "О закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Приборостроительный завод", согласно которому закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ПСЗ" движимое имущество государственной собственности Российской Федерации, общей балансовой стоимостью 248 984 963 руб. 88 коп.

Правильно применив указанные выше нормы права, с учетом положений ст. 216, ст. 295 ГК РФ, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон, суды установили, что объекты по которым налогоплательщиком начислена амортизация, фактически введены в эксплуатацию на момент возникновения спорных правоотношений, используются заявителем в производственных целях, обоснованно посчитав, что момент возникновения права на начисление амортизации связан не с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект и принятия распоряжения о передачи имущества налогоплательщику на праве хозяйственного ведения, а с моментом введения объектов в эксплуатацию; амортизация по спорным объектам основных средств подлежала начислению с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти объекты были введены в эксплуатацию.

Данный вывод судов переоценке судом кассационной инстанции не подлежит, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.

С учетом изложенного суды верно заключили, что отсутствие государственной регистрации права на объект основного средства в связи с тем, что собственником (госкорпорация "Росатом") не реализовано право на своевременное оформление его в собственность, а также отсутствие распоряжения о передачи налогоплательщику спорного имущества на праве хозяйственного ведения, не может рассматриваться как основание для лишения права на учет расходов, связанных с созданием и (или) приобретением этого объекта, через амортизацию. При этом принятие перечисленных выше в рассматриваемом деле распоряжений, лишь подтверждают обоснованность правовой позиции ФГУП "ПСЗ".

Данным вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2007 N 829/07 и от 30.10.2012 N 6909/12.

Также верным является указание арбитражным судом первой инстанции на необходимость применения к спорным правоотношениям положений п. 7 ст. 3 НК РФ."