30 сентября 2011 г. |
N Ф09-5802/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Сухановой Н.Н., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Республике Башкортостан (ИНН: 0256012781, ОГРН: 1040206490653; далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.03.2011 по делу N А07-9730/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции Исаенко В.Е. (доверенность от 14.01.2011 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество с ограниченной ответственностью "Восточный сад" (ИНН: 0256020408, ОГРН: 1090256000053; далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 27.02.2010 N 2 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и решения от 27.02.2010 N 332 о привлечении к налоговой ответственности. Общество просило также обязать инспекцию вынести решение о возмещении НДС в сумме 27 781 056 руб. и направить его в территориальный орган Федерального казначейства России для исполнения.
Решением суда от 15.03.2011 (судья Давлеткулова Г.А.) заявление общества удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 (судьи Дмитриева Н.Н., Толконов В.М., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судов о недоказанности инспекцией отсутствия у общества права на налоговый вычет в заявленном размере.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС за III квартал 2009 г.,
В ходе проверки инспекцией установлены факты необоснованного применения налоговых вычетов по НДС в сумме, уплаченной налогоплательщиком при ввозе товаров (плодоовощной продукции) на таможенную территорию Российской Федерации, при последующей реализации товаров по цене, сформированной без учета таможенной и рыночной стоимости товаров. В ходе налоговой проверки налоговый орган также выявил обстоятельства, вызвавшие сомнения в реальности реализации товаров на территории Российской Федерации указанным налогоплательщиком покупателям и сомнения в реализации товаров по означенным налогоплательщиком ценам и в означенных объемах, вследствие чего отказал в признании правомерными заявленных налоговых вычетов.
По результатам проверки инспекцией вынесены решение от 27.02.2010 N 2 об отказе в возмещении из бюджета НДС за III квартал 2009 г. в сумме 27 781 056 руб. и решение от 27.02.2010 N 332 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 888 879 руб., за неуплату НДС в сумме 4 444 359 руб., начислены пени в сумме 59 482 руб. 82 коп
Не согласившись с данными решениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из несоответствия оспариваемых решений инспекции требованиям закона и нарушения данными актами прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Пунктом 2 ст. 171 Кодекса предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно нормам ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество представило в налоговый орган необходимый пакет документов, подтверждающих факт исполнения внешнеэкономического контракта и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом судами принято во внимание, что инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды при отсутствии намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, и правомерно отмечено, что обстоятельства недобросовестности покупателей - контрагентов налогоплательщика, изложенные в оспариваемых решениях налогового органа, не имеют правового значения при исследовании вопроса о правомерности возмещения из бюджета НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суды пришли к обоснованным выводам о том, что все необходимые требования для применения налоговых вычетов, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены, документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, не содержат противоречий, препятствующих возмещению налога из бюджета, содержат всю информацию, необходимую для применения налоговых вычетов и осуществления налогового контроля.
При таких обстоятельствах заявленные требования налогоплательщика удовлетворены судами правомерно.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.03.2011 по делу N А07-9730/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О.Черкезов |
Судьи |
Н.Н.Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество представило в налоговый орган необходимый пакет документов, подтверждающих факт исполнения внешнеэкономического контракта и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом судами принято во внимание, что инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды при отсутствии намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, и правомерно отмечено, что обстоятельства недобросовестности покупателей - контрагентов налогоплательщика, изложенные в оспариваемых решениях налогового органа, не имеют правового значения при исследовании вопроса о правомерности возмещения из бюджета НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суды пришли к обоснованным выводам о том, что все необходимые требования для применения налоговых вычетов, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены, документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, не содержат противоречий, препятствующих возмещению налога из бюджета, содержат всю информацию, необходимую для применения налоговых вычетов и осуществления налогового контроля.
...
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.03.2011 по делу N А07-9730/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Республике Башкортостан - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф09-5802/11 по делу N А07-9730/2010