• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 октября 2011 г. N Ф09-5901/11 по делу N А76-21081/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

По мнению налогового органа, денежные средства в виде субсидий, полученные предпринимателем из бюджета в целях возмещения затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, не соответствуют перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений) и подлежат включению в доходы при определении налоговой базы по УСН.

Суд с позицией налогового органа не согласился.

Суд установил, что предприниматель занимался выращиванием зерновых и зернобобовых культур, розничной торговлей и сдачей в аренду нежилого имущества.

Предпринимателем и Минсельхозом подписано соглашение, по которому предусмотрено выделение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах.

Суд признал, что спорные бюджетные средства были выделены предпринимателю как целевое финансирование на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), что также подтверждается копиями платежных поручений с указанием в назначении платежа основания для перечисления на расчетный счет предпринимателя денежных средств, справками-расчетами субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, реестром поступлений субсидий за проверяемый период.

В обоснование целевого характера использования спорных денежных средств в материалы дела представлены: справки-расчеты размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному заемщиком; расчеты субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по полученному инвестиционному кредиту, согласованные банком и Минсельхозом; платежные поручения на оплату приобретенной сельскохозяйственной техники за счет инвестиций; графики погашения кредитов и процентов.

В расчетах субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по полученному инвестиционному кредиту содержится отметка Минсельхоза о подтверждении целевого использования субсидии.

Суд пришел к выводу о том, что денежные средства, полученные предпринимателем от Минсельхоза, носили строго целевую направленность, соответствовали критериям, установленным в п. 2 ст. 251 НК РФ, в связи с чем подлежали исключению из налоговой базы по единому налогу по УСН.