Екатеринбург |
|
23 июня 2014 г. |
Дело N А47-5583/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Татариновой И.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство, заявитель) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2013 по делу N А47-5583/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Министерство обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 03.06.2013 по делу N 06-18-18/2013 и выданного на его основании предписания от 03.06.2013 по делу N 06-18-18/2013, а также решения от 03.06.2013 по делу N 06-18-19/2013 и выданного на его основании предписания от 03.06.2013 по делу N 06-18-19/2013.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.09.2013 возбужденные на основании названных заявлений дела объединены в одно производство с присвоением делу номера А47-5583/2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс" (общество "Охотничье хозяйство Импульс"), общество с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - общество "Легион"), открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - общество "Ростелеком").
Решением суда первой инстанции от 07.10.2013 (судья Мирошин А.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 (судьи Арямов А.А., Костин В.Ю., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель указывает на то, что законодательством не предусмотрена необходимость сохранения информации на сайте www.torgi.gov.ru после окончания приема заявок.
Кроме того, Министерство ссылается на то, что вопрос программного сбоя судами не рассматривался.
Как следует из материалов дела, Министерством 04.04.2013 издано распоряжение N 58-Р о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Пономаревском районе Оренбургской области, которым утверждена документация об аукционе.
Пунктами 3 - 5 документации об аукционе определены предмет аукциона (право на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет), границы охотничьего угодья, его площадь (18000 га) и расположенные на этой территории лесные участки. Окончание приема заявок - 13.05.2013, проведение аукциона - 17.05.2013.
Пунктом 4 распоряжения Министерства от 04.04.2013 N 58-Р указано на необходимость организации размещения извещений о проведении аукциона и документации об аукционе в сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов.
Министерством 08.04.2013 в сети "Интернет" размещено извещение N 080413/098035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Для участи в аукционе поступило две заявки: от общества с ограниченной ответственностью "Усла" (далее - общество "Усла") и от индивидуального предпринимателя Литяева С.П. Победителем признано общество "Усла".
В Управление 21.05.2013 от общества "Легион" и общества "Охотничье хозяйство Импульс" поступили жалобы на действия организатора торгов при проведении названного аукциона, содержащие сведения об отсутствии в извещении о проведении аукциона указания границ и мест расположения выставляемых на торги охотничьих угодий.
По названным жалобам Управлением возбуждены дела N 06-18-18/2013 и N 06-18-19/2013, по результатам рассмотрения которых приняты решения от 03.06.2013 о признании Министерства нарушившим ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и п. 4 распоряжения Министерства от 04.04.2013 N 58-Р. Министерству выданы предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, для чего отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 15.05.2013, протокол о результатах аукциона от 17.05.2013 N 27, повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет на площадь 18000 га, в соответствии с действующим законодательством. О выполнении предписаний Министерству предложено сообщить в антимонопольный орган в срок до 08.07.2013.
Полагая, что названные решения и предписания незаконны, Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о законности и обоснованности оспоренных ненормативных актов Управления, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются обоснованными, соответствуют действующему законодательству.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 28 Федерального закона N 209-ФЗ решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; 3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней; 4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; 5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; 6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира; 7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что антимонопольным органом произведен осмотр официально сайта сети "Интернет", на котором размещено извещение о проведении аукциона N 080413/098045/03. Осмотром установлено отсутствие в названном извещении сведений о детальном месте расположения охотничьего угодья, право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении которого являлось предметом торгов (указан лишь Оренбургская область). Результаты осмотра сайта отражены Управлением в протоколе от 29.05.2013 с приложением распечатки осмотренной интернет-страницы.
Факт отсутствия в извещении о проведении аукциона названных сведений подтвержден также полученным по запросу антимонопольного органа ответом службы поддержки сайта общества "Ростелеком" от 30.05.2013 " 01/05/13210-13.
Кроме того, судами установлено, что организатором торгов изменения в извещение о проведении аукциона в части описания месторасположения угодья вносились лишь единожды - 09.04.2013. Иных изменений в части описания места расположения угодий в период с 08.04.2013 по 12.09.2013 в извещение о проведении аукциона не вносились. На момент осмотра Управлением страницы в сети "Интернет" 29.05.2013 размещенная на этой странице информация в части места расположения угодий сохранилась в том виде, в котором она имелась на дату проведения аукциона.
В связи с этим судами сделан верный вывод о наличии факта несоответствия размещенного Министерством в сети "Интернет" извещения N 080413/098035/03 требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 209-ФЗ.
Судами также определено, что предписания Управления от 03.06.2013 соответствуют решениям от 03.06.2013 по делам N 06-18-18/2013 и N 06-18-19/2013, отвечают предъявляемым к таким актам требованиям конкретности и исполнимости.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о законности и обоснованности оспоренных ненормативных актов Управления.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают и, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешён в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2013 по делу N А47-5583/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
И.А. Татаринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт отсутствия в извещении о проведении аукциона названных сведений подтвержден также полученным по запросу антимонопольного органа ответом службы поддержки сайта общества "Ростелеком" от 30.05.2013 " 01/05/13210-13.
Кроме того, судами установлено, что организатором торгов изменения в извещение о проведении аукциона в части описания месторасположения угодья вносились лишь единожды - 09.04.2013. Иных изменений в части описания места расположения угодий в период с 08.04.2013 по 12.09.2013 в извещение о проведении аукциона не вносились. На момент осмотра Управлением страницы в сети "Интернет" 29.05.2013 размещенная на этой странице информация в части места расположения угодий сохранилась в том виде, в котором она имелась на дату проведения аукциона.
В связи с этим судами сделан верный вывод о наличии факта несоответствия размещенного Министерством в сети "Интернет" извещения N 080413/098035/03 требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 209-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2014 г. N Ф09-3248/14 по делу N А47-5583/2013