Екатеринбург |
|
01 ноября 2011 г. |
N Ф09-6982/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ИНН: 1655029010, ОГРН: 1031624000320; далее - отделение, административный орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 18.05.2011 по делу N А50-223/11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Открытое акционерное общество "Закамский завод ЖБК" (ИНН: 5908027912, ОГРН: 1035901253145; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 10.12.2010 N 11-10-405/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 550 000 руб.
Решением суда от 18.05.2011 (судья Кетова А.В.) заявление общества удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 (судьи Варакса Н.В., Ясикова Е.Ю., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судов о недоказанности отделением наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, отделением проведена камеральная проверка по соблюдению обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе названной проверки установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1.4, 1.6, 8.1.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.1, 8.4.2, 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7, 8.7.1, 8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) общество не обеспечило раскрытие информации на странице в сети Интернет в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения, раскрытие информации на странице сети Интернет в форме годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы; доступ на странице в сети Интернет к тексту Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями; раскрытие информации на странице сети Интернет в форме текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания II-IV квартала 2009 г. и I, II квартала 2010 г.; опубликование на ленте новостей на сайте одного из информационных агентств сообщения: о размещении на странице сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания II-IV квартала 2009 г. и I, II квартала 2010 г.; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 3 последних завершенных финансовых года.
В целях устранения нарушений обществу выдано предписание от 06.10.2010 N 11-10-СВ-02/802-т об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которое подлежало исполнению до 09.11.2010 путем: опубликования на странице сети Интернет (www.zzjbk.ucoz.ru) используемой эмитентом для раскрытия информации, банковских реквизитов расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы; годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы; текста Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями; списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания II-IV квартала 2009 г. и I-III квартала 2010 г.; опубликования в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания II-IV квартала 2009 г. и I-III квартала 2010 г.; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года (2007-2009).
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 02.12.2010 N 11-10-417/пр-ап, на основании которого вынесено постановление от 10.12.2010 N 11-10-405/пн о назначении административного наказания по ч. 9. ст. 19.5 Кодекса в виде штрафа в размере 550 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности отделением наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа в виде административного штрафа для юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления следует, что предписание обществом получено 18.10.2010, однако в установленный срок в полном объеме не исполнено. При проверке отделением установлено, что на странице в сети Интернет по адресу www.zzjbk.ucoz.ru по состоянию на 10.11.2010 не обеспечен доступ к годовой бухгалтерской отчетности Общества, в том числе к аудиторским заключениям, тексту Устава, в Ленте новостей не опубликованы списки аффилированных лиц и информация о годовых отчетах и годовой бухгалтерской отчетности.
В акте о неисполнении обязанности по размещению информации в сети Интернет от 10.11.2010 (л.д. 61) указано, что в ходе поиска, произведенного 10.11.2010 в сети Интернет по адресу www.zzjbk.ukoz.ru, на выведенной странице по соответствующим ссылкам совершены переходы во все разделы сайта, а именно: Главная страница, О компании, Менеджмент, Акционерам, Реквизиты компании, Контакты, Прайс-лист, Каталог файлов, Каталог статей, Фотоальбомы, Обратная связь, Гостевая книга, Блог, однако вышеуказанная информация на сайте отсутствовала.
Оспаривая выводы административного органа об отсутствии информации общество указывает, что информация была размещена в разделе "информация для акционеров" (Акционерам) во вкладках "новости для акционеров", "события" и "отчетность".
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно указали, что отделением не представлены доказательства того, что административный орган пытался открыть вышеперечисленные вкладки, а также того, что на момент проверки данные вкладки были не активны.
Кроме того, судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорные документы были загружены обществом 01.10.2010 (л.д. 15-26). Каких-либо препятствий для ознакомления с информацией (пароли и других ограничений), размещенной на сайте, не имеется. Сведения об обращениях акционеров с просьбой предоставить сведения об адресе размещения информации, что являлось бы косвенным свидетельством отсутствия информации, не представлено, следовательно, затруднений с самостоятельным ознакомлением у заинтересованных лиц не возникло.
Из оспариваемого постановления также следует, что обществу вменяется неисполнение предписания в части опубликования в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания II-IV квартала 2009 г. и I-III квартала 2010 г.; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года (2007-2009 г.).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что поиск указанной информации осуществлялся административным органом в ленте новостей только одного из информационных агентств, уполномоченных ФСФР России - "Скрин". Вместе с тем подобной информации от других агентств в материалы дела административным органом не представлено.
Доказательства того, что спорная информация отсутствовала по состоянию на 10.11.2010 в сети Интернет отделением в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах вывод судов об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт неисполнения предписания, является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды, на основании исследования материалов дела и доводов сторон пришли к правильному выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана.
С учетом изложенного правильными являются выводы судов о недоказанности административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства судами исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Пермского края от 18.05.2011 по делу N А50-223/11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О.Черкезов |
Судьи |
Е.А.Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В акте о неисполнении обязанности по размещению информации в сети Интернет от 10.11.2010 ... указано, что в ходе поиска, произведенного 10.11.2010 в сети Интернет по адресу www.zzjbk.ukoz.ru, на выведенной странице по соответствующим ссылкам совершены переходы во все разделы сайта, а именно: Главная страница, О компании, Менеджмент, Акционерам, Реквизиты компании, Контакты, Прайс-лист, Каталог файлов, Каталог статей, Фотоальбомы, Обратная связь, Гостевая книга, Блог, однако вышеуказанная информация на сайте отсутствовала.
...
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды, на основании исследования материалов дела и доводов сторон пришли к правильному выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана.
С учетом изложенного правильными являются выводы судов о недоказанности административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 ноября 2011 г. N Ф09-6982/11 по делу N А50-223/2011