Екатеринбург |
|
02 ноября 2011 г. |
N Ф09-7013/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Гусева О.Г., Меньшиковой Н.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тандем-Экс"" (ОГРН 1025901708029) (далее - общество "Тандем-Экс", налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.04.2011 по делу N А50-24769/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Тандем-Экс" - Климушкина М.В. (доверенность от 21.10.2011 N 59 АА 0584266);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) - Шафранова М.А. (доверенность от 12.01.2011 N 07).
Общество "Тандем-Экс" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.03.2010 N 12.98/2 (далее - решение инспекции).
Решением суда от 26.04.2011 (судья Вшивкова О.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011 (судьи Сафонова С.Н., Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Тандем-Экс" просит указанные судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 100, п. 2 ст. 101, ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), неприменение п. 1, 15 ст. 89, п. 4 ст. 93 Кодекса, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению заявителя жалобы, налоговым органом не соблюдена установленная законодательством процедура налоговой проверки, неправильно определены налоговые обязательства общества "Тандем-Экс" по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и налогу на прибыль за 2006 год, по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) за II квартал 2007 года. Заявитель кассационной жалобы указывает, что ему не предоставлено право участия в рассмотрении материалов налоговой проверки, представлять документальные подтверждения верного исчисления налогов за проверяемый период, в связи с чем нарушены положения ст. 100 Кодекса. Акт выездной налоговой проверки от 07.12.2009 N 12.98, решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 21.01.2010 N 12.98/1, уведомление от 11.12.2009 N 12.110 о рассмотрении материалов налоговой проверки обществом "Тандем-Экс" не были получены, надлежащих доказательств уклонения от получения данных документов не представлено. В нарушение требований п. 1 ст. 89 Кодекса налоговая проверка проводилась налоговым органом на своей территории, а не в помещении налогоплательщика. Вопреки требованиям п. 15 ст. 89 Кодекса справка о проведенной налоговой проверки не вручена налогоплательщику в день ее составления, с данной справкой налогоплательщик не был ознакомлен, акт об отказе от подписания соответствующей справки инспекцией на представлен. Поскольку истребованные документы не представлены обществом "Тандем-Экс" своевременно, в соответствии с п. 4 ст. 93 Кодекса инспекция была обязана провести процедуру их принудительного изъятия (выемку документов) с составлением соответствующего протокола, чего не было сделано. Кроме того, обществом "Тандем-Экс" представлены все необходимые документы для подтверждения права на налоговый вычет по НДС, возражений относительно их достоверности и правильности оформления налоговым органом не представлено. Все расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подтверждены надлежащими документами, отличия наименований товара во входящих счетах-фактурах, товарных накладных и регистрах по формированию себестоимости не являются существенными, неточности в документах не являются основанием для отказа в принятии расходов к учету. При определении суммы единого налога на вмененный доход за II квартал 2007 года не учтен налоговый вычет, что привело к неверному исчислению налога.
В представленном отзыве инспекция возражает против доводов заявителя жалобы, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) обществом "Тандем-Экс" налогов и сборов составлен акт от 07.12.2009 N 12.98 и вынесено решение инспекции, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафов на общую сумму 250 426 руб. 30 коп., в том числе по п. 1 ст. 122 Кодекса за неполную уплату налога на прибыль в 2007 году, неуплату ЕНВД за II квартал 2007 года, п. 2 ст. 119 Кодекса за непредставление налоговой декларации по НДС за сентябрь 2007 года, по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2007 года, по п. 1 ст. 126 Кодекса в размере 2000 руб. за непредставление 40 документов, по ст. 123 Кодекса за неполное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 4536 руб. 20 коп. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в общей сумме 514 321 руб., НДС в сумме 310 710 руб., ЕНВД в сумме 80 556 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 22 681 руб., соответствующие пени в общей сумме 413 744 руб. 05 коп., а также уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в сумме 134 850 руб., в том числе за январь, октябрь, ноябрь 2006 года, декабрь 2008 года.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 05.08.2010 N 18-23/366 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика решение инспекции отменено в части предложения уплатить ЕНВД за II квартал 2007 года, привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 119 Кодекса за непредставление налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2007 года, п. 1 ст. 122 Кодекса за неуплату ЕНВД за II квартал 2007 года. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение инспекции принято с нарушением требований законодательства о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, общество "Тандем-Экс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 25.02.2009 N 13 вручено налогоплательщику 27.02.2009. Согласно справке от 20.10.2009 проверка проведена с 25.02.2009 по 20.10.2009. Телефонограммой от 20.10.2009 N 85 руководитель налогоплательщика приглашен в инспекцию для получения справки о проведении выездной налоговой проверки (принята Бобровой Т.А.), для получения справки налогоплательщик не явился, в связи с чем она направлена по почте 20.10.2009.
В период с 21.04.2009 по 16.10.2009 налоговая проверка приостанавливалась. Соответствующее решение налогового органа о приостановлении от 20.04.2009 вручено директору общества "Тандем-Экс", решение о возобновлении проверки от 15.10.2009 N 13/2 направлено налогоплательщику по факсимильной связи 16.10.2009.
Для получения акта проверки общество "Тандем-Экс" приглашено в налоговый орган на 07.12.2009, соответствующее уведомление от 24.11.2009 N 12.21 направлено заказной корреспонденцией 25.11.2009 и вручено адресату согласно информации с сайта "Почта России" 29.12.2009.
Поскольку налогоплательщик за актом не явился, специалистом инспекции совместно с сотрудником БМРО УПН ГУВД по Пермскому краю Мытаревым Ю.А. осуществлены действия по вручению акта проверки руководителю общества. Факт уклонения руководителя от подписания акта и его получения зафиксирован в акте проверки и подтвержден Мытаревым Ю.А., Беляевым А.А. в протоколах от 07.12.2009 N 52, от 11.12.2009 N 53. С учетом приведенных обстоятельств акт проверки, а также уведомление о дате рассмотрения материалов проверки на 21.01.2010 направлены налогоплательщику почтой заказным письмом, получение которого подтверждено данными с сайта "Почта России" от 14.01.2010.
В связи с неявкой налогоплательщика 21.01.2010 инспекцией принято решение N 12.98/1 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, назначении рассмотрения на 19.02.2010, которое направлено в адрес налогоплательщика и его руководителя почтой, а также 26.01.2011 в адрес налогоплательщика направлено уведомление о рассмотрении материалов проверки 19.02.2010.
Повторный отказ руководитель общества от получения документов зафиксирован в объяснительных Гайсаровой Н.Т., Ужегова В.Н. от 19.02.2010.
Материалы проверки рассмотрены 19.02.2010 без участия представителя налогоплательщика, решение изготовлено 05.03.2010. Уведомление о вызове на 12.03.2010 для получения решения по выездной налоговой проверке направлено налогоплательщику почтой 27.02.2010. Решение инспекции направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой с описью вложения 15.03.2010, вручение 29.03.2010 подтверждено данными с сайта "Почта России".
Вся почтовая корреспонденция направлялась налоговым органом по адресу: г. Березники, пр. Ленина, 51, указанному самим налогоплательщиком в переписке с инспекцией. Кроме того, инспекцией предприняты меры по вручению акта проверки по месту нахождения общества "Тандем-Экс": г. Березники, пр. Ленина, 51.
По правилам п. 1, 6, 8, 9, 15 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
На основании п. 1, 2, 5 ст. 100 Кодекса по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
По п. 6 ст. 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с п. 1, 2, 7 ст. 101 Кодекса акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В п. 14 ст. 101 Кодекса установлено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
По результатам оценки установленных обстоятельств и исследованных доказательств суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии существенных нарушений порядка проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, нарушения прав общества "Тандем-Экс" не установлены. Суды указали, что имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о направленности действий налогоплательщика на уклонение от получения документов, относящихся к налоговой проверке.
Довод налогоплательщика о проведении проверки по месту нахождения инспекции рассмотрен и отклонен судом апелляционной инстанции как противоречащий материалам дела. Из акта выездной налоговой проверки следует, что местом проведения проверки являлось общество "Тандем-Экс", пр. Ленина, 51, г. Березники.
Таким образом, судами обоснованно отказано в удовлетворении требований налогоплательщика о признании решения инспекции недействительным в связи с нарушением процедуры налоговой проверки.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что в проверяемый период общество "Тандем-Экс" осуществляло оптовую и розничную торговлю техникой, соответственно применяло общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения в виде ЕНВД.
Основанием для доначисления НДС и налога на прибыль явились выводы инспекции о нарушении налогоплательщиком п. 4 ст. 170 Кодекса при определении пропорции входного НДС, подлежащего вычету, а также положений п. 1 ст. 318, 320, п. 9 ст. 274, п. 4 ст. 346.26 Кодекса.
Как следует из материалов дела, при сверке показателей налоговой декларации по НДС с данными регистров выписанных счетов-фактур, бухгалтерской справки по налоговому учету, бухгалтерского и первичного учета в проверяемом периоде налоговым органов выявлены отклонения, а именно: суммы НДС, предъявленные покупателем и отраженные в бухгалтерских и налоговых регистрах, не соответствуют данным налоговых деклараций по НДС. Неверное определение налоговой базы по НДС привело как к занижению, так и завышению исчисленного налога. С учетом требований п. 4 ст. 170 Кодекса инспекцией рассчитан НДС, относящейся к деятельности, подпадающий под общий режим налогообложения, в результате установлено завышение и занижение налоговых вычетов по НДС.
На основании реестров документов общества "Тандем-Экс" за период с января по декабрь 2006 года, бухгалтерской справки по налоговому учету и сводному расчету выручки за 2006 год инспекцией определены доходы от оптовой реализации продукции (работ, услуг). Налоговым органом произведен расчет доли выручки, приходящейся на оптовую торговлю, подпадающей под общий режим налогообложения. Согласно доле выручки, приходящейся на оптовую продажу, в общем объеме выручки от реализации товаров определена стоимость товаров, реализованных оптом в 2006 году, принимаемая для целей исчисления налога на прибыль. Инспекцией сделан вывод, что при исчислении налога на прибыль за 2006 год налогоплательщиком неправильно определена налоговая база в связи с тем, что размер доходов от реализации занижен и завышены расходы, связанные с производством и реализацией.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг). При этом вычетам подлежат суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Счет-фактура в силу п. 1 ст. 169 Кодекса является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Указанный документ должен быть составлен с соблюдением требований к оформлению, изложенных в п. 5, 6 ст. 169 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, в том числе личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Согласно п. 4 ст. 170 Кодекса суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 данной статьи Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость; принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 318 Кодекса для целей главы "Налог на прибыль организаций" расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на: 1) прямые; 2) косвенные.
В силу ст. 320 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию с учетом следующих особенностей.
В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 268 Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
На основании п. 9 ст. 274 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход, а также на организации, получающие прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности.
По правилам п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что при определении налоговых обязательств общества "Тандем-Экс" инспекцией учитывались представленные налогоплательщиком документы.
Суды сочли, что представленные налогоплательщиком документы с достоверностью и достаточностью не подтверждают его доводы, данные доводы не опровергают расчеты налогового органа: невозможно сопоставить расчеты налогоплательщика с представленными первичными документами, расчеты неоднократно корректировались налогоплательщиком в ходе рассмотрения дела. Надлежащие первичные документы, подтверждающие расчеты, налогоплательщиком не представлены. Счета-фактуры и накладные по взаимоотношениям с обществом с ограниченной ответственностью "ИрвисЛайн" не содержат в некоторых случаях подписи и печати контрагента, в некоторых случаях - печати и расшифровки подписи. Наименования товара, указанного в счетах-фактурах и товарных накладных, отличается от наименований, содержащихся в журналах проводок, отчетах о продажах. Пояснений относительно оснований расхождения расчетов инспекции и налогоплательщика (какие именно документы не были учтены инспекцией) не представлено.
Установив отсутствие правовых оснований для признания решения инспекции недействительным в данной части, суды отказали в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, подтвердили правомерность выводов инспекции.
В удовлетворении требований общества "Тандем-Экс" о признании решения инспекции недействительным в части доначисления ЕНВД за II квартал 2007 года судами обоснованно отказано со ссылкой на положения п. 2 ст. 101.2 Кодекса, по причине отмены решения инспекции в указанной части вышестоящим налоговым органом (решение Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 05.08.2010 N 18-23/366).
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных в соответствии со ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются законными и обоснованными.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, в связи с чем подлежат отклонению. Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Довод жалобы о том, что при несвоевременном представлении налогоплательщиком документов по требованию от 25.02.2010 N 13 инспекцией должна быть произведена выемка документов, как это предусмотрено п. 4 ст. 93 Кодекса, выводов судов не опровергает и подлежит отклонению.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Пермского края от 26.04.2011 по делу N А50-24769/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тандем-Экс"" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
О.Г. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По правилам п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
...
В удовлетворении требований общества "Тандем-Экс" о признании решения инспекции недействительным в части доначисления ЕНВД за II квартал 2007 года судами обоснованно отказано со ссылкой на положения п. 2 ст. 101.2 Кодекса, по причине отмены решения инспекции в указанной части вышестоящим налоговым органом (решение Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 05.08.2010 N 18-23/366).
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных в соответствии со ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются законными и обоснованными.
...
Довод жалобы о том, что при несвоевременном представлении налогоплательщиком документов по требованию от 25.02.2010 N 13 инспекцией должна быть произведена выемка документов, как это предусмотрено п. 4 ст. 93 Кодекса, выводов судов не опровергает и подлежит отклонению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2011 г. N Ф09-7013/11 по делу N А50-24769/2010
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1525/12
06.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1525/12
02.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7013/2011
18.07.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5587/11