Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 ноября 2011 г. N Ф09-7513/11 по делу N А71-2239/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив согласно требованиям ст. 9, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе: государственный контракт от 21.01.2007 N ЦР/07/2019/УЗО, договор от 18.11.2008 N 119с/01-08 на поставку оборудования, договор субподряда и проведения комплекса строительно-монтажных работ от 12.01.2010 N 119-2010-612, счета-фактуры, товарные накладные от 08.12.2008 N 48Б, от 12.05.2010 N 5, товарно-транспортные накладные от 29.03.2010 N 46, 47, акты приёма-передачи оборудования от 12.05.2010, а также приняв во внимание решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-10074/2009 о расторжении договора от 18.11.2008 N 119с/01-08 на поставку оборудования, выводы выездной налоговой проверки хозяйственной деятельности налогоплательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой принято решение от 22.09.2010 N 10-72/5 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения суды установили следующее: Налогоплательщиком в декабре 2008 года фактически получены только 2 котельные установки, хотя в документах поставщика указаны 4 котельные установки, остальные 2 установки поступили в мае 2010 год, при этом налоговым органом подтверждён факт реализации оборудования в спорном периоде. Однако в бухгалтерских регистрах за IV квартал 2008 года налогоплательщик отразил ошибочно реализацию оборудования по всем четырем котлам, вместо получения предпоплаты по двум неполученным котлам(том2, л.д.69-75). По сообщению инспекции до настоящего времени налогоплательщик свою ошибку не исправил, несмотря на указание налогового органа, сделанного по результатам выездной налоговой проверки.

Вместе с тем судами обоснованно отмечено о том, что надлежащее и своевременное исполнение налогоплательщиком обязанностей по исчислению и уплате сумм НДС, с поступившей предоплаты в IV квартале 2008 года в счет предстоящей отгрузки оборудования и по исчислению и уплате сумм НДС с операций по реализации оборудования во II квартале 2010 года не приведет к повторному налогообложению и переплате соответствующих сумм НДС в бюджет, а будет соответствовать положениям гл. 21 Кодекса по порядку исчисления НДС, поскольку в момент реализации товара в счет ранее полученной предварительной оплаты налогоплательщик имеет право на заявление соответствующего вычета на основании п. 6 ст. 172 Кодекса. Довод налогоплательщика об отсутствии у него права на предъявление НДС к вычету в указанном периоде в связи с отсутствием соответствующих подтверждающих документов, поскольку отгрузочные документы датированы 2008 г.., подлежит отклонению, поскольку корректировка налогоплательщиком налоговых обязательств за соответствующий период и судебные акты по настоящему делу будут служить для налогового органа основанием для предоставления налогового вычета.

...

Ссылка предприятия на то, что в рамках камеральной налоговой проверки инспекция произвела мероприятия налогового контроля, не отвечающие требованиям и ограничениям, установленным ст. 88 Кодекса, судом кассационной инстанции рассмотрено, между тем налогоплательщиком не учтено следующее.

В соответствии с требованиями ст. 88 Кодекса если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

...

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса."