Екатеринбург |
|
13 августа 2018 г. |
Дело N А07-17369/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сирота Е.Г.,
судей Черемных Л.Н., Черкасской Г.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомзаказчик" (ИНН: 0266030250, ОГРН: 1080266000319; далее - общество "Жилкомзаказчик") на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2017 по делу N А07-17369/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Жилкомзаказчик" - Аюпов Ш.Т. (доверенность от 03.07.2018);
общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" (ИНН: 0277072661, ОГРН: 1050204518396; далее - общество "БашРТС") - Зиганшин И.Ш. (доверенность от 29.12.2017).
Общество "БашРТС" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к обществу "Жилкомзаказчик" о взыскании 6 273 329 руб. 38 коп. пени за период с 16.03.2017 по 13.09.2017 (с учетом частичного отказа от исковых требований и уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2017 (судья Абдуллина Э.Р.) требования общества "БашРТС" удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 (судьи Деева Г.А., Лукьянова М.В., Фотина О.Б.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество "Жилкомзаказчик", не согласившись с названными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой. Заявитель жалобы оспаривает расчет истца, выполненный исходя из фактического объема потребления тепловой энергии в феврале и марте 2017 года. По мнению общества, судами не учтены положения пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 603), регулирующего вопрос о порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению до момента вступления в силу принятого органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению. Как отмечает заявитель жалобы, из данного пункта следует, что при расчете платы необходимо учитывать способ оплаты (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства РФ N 603. Поскольку на эту дату в Республике Башкортостан при осуществлении расчетов с потребителями использовался способ оплаты равномерно в течение календарного года, установленный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 "О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300), кассатор полагает, что весь переходный период (с 30.06.2016 (с момента вступления в силу постановления Правительства РФ N 603) до 01.07.2017 (начало применения постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" (далее - постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422) в городе Салавате при осуществлении расчетов должен использоваться способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. Выводы судов о неприменимости постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 заявитель кассационной жалобы считает ошибочными. То обстоятельство, что данное постановление регламентирует порядок расчета размера платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах с исполнителем коммунальных услуг, не означает неприменимость постановления в отношениях между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией. Общество "Жилкомзаказчик" также обращает внимание на то, что не имеет правового значения вопрос о том, каким конкретно нормативным актом и при каких обстоятельствах был установлен прежний способ оплаты гражданами услуги отопления. Действительное значение имеет другой факт - что такой способ оплаты гражданами услуги отопления был установлен и что он фактически применялся. При рассмотрении настоящего дела истец не оспаривал факт того, что в исковый период на территории Республики Башкортостан граждане оплачивали услугу отопления равномерно в течение года. Тем более, истец не ссылался на то, что в исковый период граждане применяли другой способ оплаты отопления - в течение отопительного периода.
Таким образом, кассатор указывает, что по состоянию на 30.06.2016 в Республике Башкортостан в силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 и пункта 3 постановления Правительства РФ N 603 для граждан-потребителей действовал (и продолжил действовать до 01.07.2017) порядок оплаты коммунальных услуг равномерно в течение года. В связи с этим, в силу пункта 25.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), тот же самый порядок, что и для граждан, с 30.06.2016 стал действовать для общества "Жилкомзаказчик".
При этом как отмечает заявитель жалобы, ссылка судов на дело N А07-30625/2015 неправомерна, поскольку указанное дело возбуждено в 2015 году; исковым периодом в нем был ноябрь 2015 года; решение суда принято 03.06.2016. Таким образом, дело N А07-30625/2015 рассмотрено до принятия постановления Правительства РФ N 603, на применении которого настаивает общество "Жилкомзаказчик" в настоящем деле.
В отзыве на кассационную жалобу общество "БашРТС" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов и обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции полагает решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанций подлежащими отмене, дело - направлению на новое рассмотрение, в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом "БашРТС" (теплоснабжающая организация) и обществом "Жилкомзаказчик" (потребитель) заключен договор теплоснабжения (с теплоносителем горячая вода) от 01.01.2014 N 3999/РТС, согласно условиям которого теплоснабжающая организация обязуется поставить потребителю тепловую энергию и теплоноситель, а потребитель обязуется принять и оплатить тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии (п. 1.1 договора).
В соответствии с п. 3.1.1 договора потребитель обязуется принимать тепловую энергию и теплоноситель, производить оплату в соответствии с условиями договора (приложение N 7).
Согласно п. 1 приложения N 7 к договору расчет стоимости потребленной тепловой энергии и теплоносителя за расчетный период производится за количество тепловой энергии и теплоносителя, определенное в соответствии с условиями договора, по тарифу, установленному на основании постановлений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта. Оплата предусмотренных договором платежей производится по действующим тарифам. Величина стоимости определяется как произведение действующего тарифа на количество тепловой энергии и теплоносителя. В стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя включается сумма налога на добавленную стоимость.
В силу п. 2 приложения N 7 к договору расчетным периодом для оплаты тепловой энергии устанавливается равным календарному месяцу.
Оплата за потребленную энергию и теплоноситель производится до 15 числа месяца следующего за расчетным периодом с учетом денежных средств, перечисленных теплоснабжающей организации в порядке, установленном п. 5 приложения N 7. Датой оплатой потребленной тепловой энергии и теплоносителя считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации (п. 6 приложения N 7 к договору).
Во исполнение обязательств по вышеуказанному договору общество "БашРТС" в феврале и марте 2017 года поставило ответчику тепловую энергию, что подтверждается актами приема-передачи от 03.03.2017, 03.04.2017, накладными от 28.02.2017, подписанными сторонами.
Ссылаясь на неисполнение обществом "Жилкомзаказчик" обязанности по оплате поставленной тепловой энергии в полном объеме, общество "БашРТС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В связи с уплатой ответчиком долга в процессе рассмотрения дела судом первой инстанции, истец отказался от требований в соответствующей части и просил взыскать неустойку за несвоевременное исполнение обязательства в размере 6 273 329 руб. 38 коп. за период с 16.03.2017 по 13.09.2017, начисленную на основании ч. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Рассматривая исковые требования о взыскании законной неустойки, суд первой инстанции исходил из доказанности истцом как факта поставки тепловой энергии в спорный период, ее объема и стоимости, так и факта нарушения ответчиком сроков оплаты, в связи с чем, проверив произведенный истцом расчет неустойки и признав его верным, удовлетворил исковые требования о взыскании пеней на основании ч. 9.3 ст. 15 Закона о теплоснабжении в заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, признал их законными и обоснованными.
Отклоняя доводы ответчика о том, что в сложившихся правоотношениях сторон оплата за поставленный ресурс должна производиться равномерно в течение календарного года, суды исходили из того, что новый порядок расчетов за поданный коммунальный ресурс не подлежит применению в спорный период в силу прямого указания на это в пункте 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422, а также пункта 42(2) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), в соответствии с которым способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года применяется только с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа (соответствующее решение принято Правительством Республики Башкортостан 28.09.2016).
Доводы общества "Жилкомзаказчик" о том, что в период до 01.07.2017 (начало применения постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422) в Республике Башкортостан при осуществлении расчетов с потребителями использовался способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, установленный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300, который должен применяться в переходный период (с 30.06.2016 до 01.07.2017) в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, судами отклонены. Суд апелляционной инстанции указал, что постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 регламентирует порядок расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов с исполнителем коммунальных услуг и не может быть применим во взаимоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что исчисление объема обязательств ответчика в отношении коммунальной услуги по отоплению за период с февраля по март 2017 года должно быть определено в соответствии с подп. "а" пункта 21 Правил N 124 на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.
Между тем судами не учтено следующее.
По правилам статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе, неустойкой (штрафом, пеней), которой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Обязанность управляющей организации, приобретающей тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя предусмотрена частью 9.3 статьи 15 Закона о теплоснабжении.
Из материалов дела усматривается, что при доказанности факта поставки теплового ресурса, между сторонами возник спор относительно порядка определения размера обязательств за поставленный ресурс, при нарушении сроков оплаты которого подлежит начислению законная неустойка, предусмотренная указанной нормой Закона о теплоснабжении.
На основании статей 153, 155 ЖК РФ следует, что если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения.
Постановлением Правительства РФ N 603, вступившим в законную силу 30.06.2016, внесены изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, согласно которым оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (пункт 42 (1)).
Решение о способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2 постановления Правительства РФ N 603).
Кроме того, указанным постановлением Правительства РФ N 603 внесены изменения в Правила N 124 в части установления новых правил формирования условий договора ресурсоснабжения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в части определения объемов, стоимости и порядка оплаты коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома, жилые дома в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению, в том числе Правила N 124 дополнены пунктом 25.1.
Пунктом 25.1 Правил N 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.
Так, в силу пункта 25.1 Правил N 124 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета, определенной в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Правил;
б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, в том числе с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию;
в) в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
Этим же постановлением Правительства РФ N 603 в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 внесен пункт 42(2), в соответствии с которым способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
Способ оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан регламентирован постановлением от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан".
Указанным постановлением утвержден Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода (приложение N 1), а также Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года (приложение N 2).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 предусмотрено:
1. Установить способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода с 01.10.2017 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 1.
2. Установить способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года с 01.07.2017 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 2, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.
3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (с последующими изменениями), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года.
Общество "Жилкомзаказчик" расположено в г. Салавате Республики Башкортостан, следовательно, осуществляет деятельность на территории муниципального образования, указанного в приложении N 2 к постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422.
Учитывая, что постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 принято в 2016 году, суды пришли к выводу о том, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, установленный данным постановлением, должен действовать с 01 июля следующего года, то есть с 01.07.2017.
Вместе с тем, судами не принято во внимание, что пунктом 3 постановления Правительства РФ N 603 установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
По состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства РФ N 603 (30.06.2016) на территории Республики Башкортостан при осуществлении расчетов платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов уже использовался способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
Данный способ оплаты установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 "О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 (в ред. от 30.08.2016) предусмотрено, что исполнители коммунальных услуг обязаны применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 3 постановления Правительства РФ N 603, учитывая, что на момент вступления в силу данного постановления Правительства РФ N 603 на территории Республики Башкортостан при осуществлении расчетов с потребителями использовался способ оплаты коммунальных услуг по отоплению равномерно в течение календарного года (с 2012 года), указанный способ оплаты должен быть учтен при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в переходный период (до вступления в силу постановления Правительства Республики Башкортостан N 422 от 28.09.2016).
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории города Салавата остался прежний - равномерно в течение календарного года, то есть данное постановление не изменило способ оплаты для жителей данного муниципального образования.
При таких обстоятельствах, у судов отсутствовали основания для признания верным расчета, при осуществлении которого исчисление объема обязательств ответчика в отношении коммунальной услуги по отоплению за спорный период определен обществом "БашРТС" в соответствии с подп. "а" пункта 21 Правила N 124 исходя из фактического потребления.
В рассматриваемой ситуации, в связи с внесением изменений в Правила N 124, а именно включением пункта 25.1, то обстоятельство, что положения постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 регламентирует порядок расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах с исполнителем коммунальных услуг, не исключает применение способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года во взаимоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
По общему правилу, если иное не установлено законом, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, не допускается.
Поскольку по состоянию на 30.06.2016 в городе Салавате в силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 для граждан-потребителей действовал порядок оплаты коммунальных услуг равномерно в течение года, в силу пункта 25.1 Правил N 124 и пункта 3 постановления Правительства РФ N 603 этот же порядок с 30.06.2016 сохранен и для исполнителя коммунальных услуг.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций допущено нарушение законодательства, регулирующего порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению, обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
В связи с тем, что для принятия обоснованного и законного судебного акта требуется исследование и оценка представленных в материалы дела доказательств, что невозможно в арбитражном суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судам следует устранить отмеченные недостатки, определить круг обстоятельств, подлежащих установлению, полно и всесторонне исследовать указанные обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку доводам и доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, применить нормы материального права, подлежащие применению, и разрешить спор в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2017 по делу N А07-17369/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г. Сирота |
Судьи |
Л.Н. Черемных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.