Екатеринбург |
|
30 апреля 2015 г. |
Дело N А71-8884/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беляевой Н.Г.,
судей Тороповой М.В., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" (далее - общество "МСК") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу N А71-8884/2014 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Финансово-промышленная компания "Стэлла" (далее - общество "ФПК "Стэлла") - Зыкин А.Л. (доверенность от 17.06.2014);
общества "МСК" - Бикеева А.Е. (доверенность от 01.04.2015 N 2);
общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - общество "Спецавтохозяйство") - Бикеева А.Е. (доверенность от 05.03.2015 N 72).
Общество "ФПК "Стэлла" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу "МСК" о возложении обязанности прекратить деятельность по сортировке отходов и их хранению на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 23, а также ликвидировать свалку отходов на указанном земельном участке и принять меры к устранению негативных последствий ее размещения.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество "Спецавтохозяйство", Чубатый Андрей Васильевич, администрация муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (далее - Управление).
Решением суда от 08.10.2014 (судья Мельников А.Ю.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 (судьи Макаров Т.В., Виноградова Л.Ф., Панькова Г.Л.) решение суда отменено, исковые требования удовлетворены частично. Суд решил устранить нарушение прав общества "ФПК "Стэлла", запретив обществу "МСК" сортировку и складирование мусора на земельном участке под номером 23 по ул. Карла Маркса в г. Ижевск, а также возложив на общество "МСК" обязанность по ликвидации свалки мусора на указанном земельном участке.
В кассационной жалобе общество "МСК" просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Заявитель полагает, что суд апелляционной инстанции, запрещая обществу "МСК" складирование мусора на спорном земельном участке, вышел за пределы заявленных требований, так как общество "ФПК "Стэлла" просило обязать ответчика прекратить деятельность по сортировке и хранению отходов, при этом судом не учтено, что хранение отходов и складирование мусора не тождественны друг другу. По мнению общества "МСК", резолютивная часть постановления апелляционного суда не соответствует его мотивировочной части и заявленным требованиям, так как апелляционный суд удовлетворил исковые требования в отношении мусора, являющегося отдельной составляющей (фракции) отходов. Ответчик считает недоказанным факт нарушения им правил сбора отходов, а имеющиеся в материалах дела фотографии не являются допустимыми доказательствами, свидетельствующими о нарушении обществом "МСК" правил обращения с отходами. Заявитель указывает также на недоказанность факта нарушения прав истца на осуществление хозяйственной деятельности как собственника объектов недвижимости и арендатора смежного земельного участка. Оспаривая вывод апелляционного суда о нарушении обществом "МСК" требований законодательства об охране окружающей среды, заявитель указывает на неправильное толкование судом апелляционной инстанции норм материального права, регулирующих сферу публичных отношений, тогда как в рамках данного дела рассматривается гражданско-правовой спор. Общество "МСК" полагает, что апелляционным судом применена недействующая редакция Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон "Об отходах производства и потребления"), что привело к неверной квалификации деятельности ответчика и, соответственно, принятию неправильного решения.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Спецавтохозяйство" просит отменить обжалуемое постановление, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу общество "ФПК "Стэлла" просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между Управлением (арендодатель) и обществом "ФПК "Стэлла" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка (части земельного участка) от 07.06.2005 N 3485, по условиям которого арендодатель обязался сдать, а арендатор обязался принять в пользование на условиях аренды земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 18:26:051163:0006, общей площадью 9719 кв. м, в том числе 7708 кв. м. - в водоохранной зоне реки Иж, с адресом (адресным ориентиром): г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23а в Первомайском районе.
Срок аренды земельного участка установлен по 16.05.2010 (п. 2.1 договора аренды).
На основании соглашения от 15.06.2006 N 3485/1 в договор аренды на стороне арендатора вступил Чубатый Андрей Васильевич.
Общество "ФПК "Стэлла" является собственником нежилых помещений: общей площадью 1365,8 кв. м, расположенного на первом этаже (номера на поэтажном плане: 1-47, 56-66) здания по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 23а, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права от 24.11.2010 серии 18-АБ N 157576; общей площадью 1330,2 кв. м, расположенного на 2-ом этаже (номера на поэтажном плане: 4, 5, 8-76) здания, находящегося по тому же адресу, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2011 серии 18-АБ N 404869.
Обществу "Спецавтохозяйство" принадлежит на праве собственности нежилое помещение общей площадью 820 кв. м, расположенное на 1-ом этаже (номера на поэтажном плане: 1-6) здания по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 23, а также земельный участок общей площадью 2582 кв. м, с кадастровым номером 18:26:051163:35, с разрешенным использованием: для эксплуатации и обслуживания базы, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, что подтверждается свидетельствами от 24.01.2013 серии 18-АБ N 670568, серии 18-АБ N 670569.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обществу "Спецавтохозяйство" 14.11.2013 составлено экспертное заключение N 01.05.Т.07787.11.13 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта обоснования размеров расчетной санитарно-защитной зоны общества "Спецавтохозяйство", 426032, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23" (л.д. 80-86), в котором установлено, что представленные на экспертизу материалы соответствуют необходимым требованиям СанПиН.
Между обществом "Спецавтохозяйство" (арендодатель) и обществом "МСК" (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.01.2014 N 2А-сах/14, объектами которого являются: - помещение, нежилое, согласно экспликации общая площадь 711 кв. м, литера Г, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1, 2, 5, кадастровый (или условны) номер: 18:26:00:00:38825/Г, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23; -помещение нежилое, согласно экспликации общая площадь 156,2 кв. м, литера В, этаж 1, 2, номера на поэтажном плане этаж 1: 5, 6, 7, этаж 2: 4, кадастровый (или условны) номер: 18:26:00:00:38825/В, расположенное по атому же адресу;
- территория (открытая площадка), общая площадь 820 кв. м, расположенная возле литеры Г по тому же адресу.
Указанные объекты переданы ответчику по акту приема-передачи от 01.01.2014 (л. д. 79 оборот).
Договор аренды заключен сроком по 30.11.2014 (п. 5.1 договора).
Как следует из "Технологического процесса мусоро-сортировального комплекса общества "МСК" город Ижевск", утвержденного директором общества "МСК", основной деятельностью названного общества является сортировка твердых бытовых отходов (ТБО), состоящих из различных фракций (макулатуры, картона, стекла, пленки, пищевых остатков и др.). При этом из ТБО отбирается часть фракции, пригодная для использования в качестве вторсырья.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Удмуртской Республике вынесено постановление от 27.02.2014 N 04-045Пс о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения полученных материалов в ходе административного расследования на основании письма Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры от 29.01.2014 N27ж-2013, коллективного письма граждан о размещении мусоросортировочной линии по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23 б/н б/д. Росприроднадзором установлено, что территория земельного участка по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23, а также расположенные на нем объекты производственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "САХ", в том числе мусоросортировочный комплекс, находящийся в крытом помещении, расположены на расстоянии более 300 м от р. Иж, то есть вне водоохранной зоны р. Иж.
Факт совершения административного правонарушения обществом "Спецавтохозяйство", предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ - использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограниченной хозяйственной и иной деятельности, не подтвержден.
Кроме того, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республике рассмотрено обращение общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Мост" о нарушении природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по сортировке ТБО на территории производственной базы, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23. В письме от 16.04.2014 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики указало, что нарушений экологических требований при обращении с отходами производства и потребления при осуществлении деятельности по сортировке бытовых отходов со стороны общества "МСК" не выявлено.
Судами также установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике вынесено постановление от 17.06.2014 N 68 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения материалов, полученных в ходе административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 28.05.2014. Росприроднадзором установлено, что территория, где расположена мусоросортировочная линия по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23, находится в удовлетворительном состоянии, свалки ТБО не обнаружено (экспертное заключение от 06.06.2014 N1598).
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике вынесено постановление от 18.08.2014 N 103 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения материалов, полученных в ходе административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 05.08.2014.
Росприроднадзором установлено, что на территории, где расположена мусоросортировочная линия по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 23 свалки ТБО не обнаружено. Прилегающая к объекту территория имеет бетонное и асфальтовое покрытие, для выгрузки отходов имеется заглубленная, горизонтальная часть приемного конвейера (загрузочный приямок), расположенная на территории, прилегающей к зданию, откуда отходы по наклонному конвейеру подаются к месту сортировки (экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике от 12.08.2014 N 2178).
Ссылаясь на то, что деятельность общества "МСК" по сортировке отходов осуществляется с грубым нарушением требований действующего законодательства на земельном участке, расположенном в непосредственной близости от принадлежащих истцу зданий, что снижает их привлекательность для арендаторов, и как следствие, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, общество "ФПК "Стэлла" обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности обществом "ФПК "Стэлла" того, что общество "МСК" на спорном земельном участке длительное время хранит собранные отходы, осуществляет деятельность по размещению отходов. Суд пришел к выводу о том, что временное нахождение отходов на открытой площадке, расположенной на земельном участке ответчика, соответствует Правилам благоустройства г. Ижевска, утвержденными решением городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования частично, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как разъяснено в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
В силу ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Таким образом, негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности совокупности следующих обстоятельств: наличия у истца права собственности или иного права, предусмотренного ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, наличия препятствий в осуществлении этого права, а также наличия обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся указанные препятствия.
В обоснование исковых требований общество "ФПК "Стэлла" ссылалось на то, что деятельность общества "МСК" по сортировке отходов осуществляется с грубым нарушением требований действующего законодательства, фактически ответчиком на арендуемом земельном участке организована свалка. В качестве обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав общества "ФПК "Стэлла" осуществлением ответчиком указанной деятельности, истец указал, что арендуемый обществом "МСК" земельный участок расположен в непосредственной близости от принадлежащих истцу зданий, что снижает их привлекательность для арендаторов в целях использования в качестве торговых и офисных помещений, как следствие, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон "Об охране окружающей среды") граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 44 Закона "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
В силу п. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 51 Закона "Об охране окружающей среды".
Статьей 1 Закона "Об отходах производства и потребления" (в ред. действовавшей в спорный период) предусмотрено, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Положениями Закона "Об отходах производства и потребления" установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2 ст. 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Статья 12 Закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания, полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что используемая обществом "МСК" под свалку бытовых отходов территория (открытая площадка), твердым покрытием не обладает; какое-либо ограждение, препятствующие свободному проникновению животных, отсутствует; отходы находятся под открытым небом, открыты для осадков, ветра, воздействию природных явлений; сбор фильтрата, отсутствует.
С учетом этого апелляционный суд пришел к выводу о том, что факт нахождения бытовых отходов в названном состоянии на используемой обществом "МСК" территории свидетельствуют о возникновении на прилегающей к данной территории местности неприятных запахов, свободном проникновении животных, влиянии атмосферных явлений, возникновении фильтрата, что создает препятствия в осуществлении всякой иной нормальной деятельности, кроме работы с бытовыми отходами, а также длительному нахождению человека.
Следует также принять во внимание, что согласно п. 1.2 договора аренды от 01.01.2014 нежилые помещения и территория (открытая площадка) переданы обществом "Спецавтохозяйство" обществу "МСК" в аренду для размещения оборудования для сортировки твердых бытовых отходов.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у общества "МСК" каких-либо правовых оснований для накопления отходов как в нежилых помещениях, так и на земельном участке, в материалы дела не представлено (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, из экспертного заключения от 14.11.2013 N 01.05.Т.07787.11.13, выданного по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы обществу "Спецавтохозяйство" следует, что на земельном участке с кадастровым номером 18:26:0511:63:29 осуществляются технологические процессы, в том числе линия сортировки твердых бытовых отходов, предназначенная для перегрузки, сортировки и прессования мусора; линия находится в закрытом, кирпичном здании. Технологическая схема работы линии сортировки твердых бытовых отходов (ЛСМ) включает следующие этапы: доставку отходов на ЛСМ осуществляют мусоровозы, которые производят разгрузку отходов непосредственно в заглубленную, горизонтальную часть приемного конвейера; сырье по наклонному конвейеру поднимается на сортировочный конвейер и высыпается в него.
В связи с тем, что земельный участок общества "ФПК "Стэлла" является смежным с участком, на котором производится деятельность ответчика, на данном участке расположены принадлежащие истцу объекты недвижимости, учитывая, что названное накопление обществом "МСК" отходов на территории, находящейся у него в аренде, препятствует истцу в свободной реализации возможности эффективного использования принадлежащих ему помещений по назначению, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данное общество вправе требовать устранения нарушений его прав.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Ссылки общества "МСК" на то, что суд апелляционной инстанции, запрещая обществу "МСК" складирование мусора на спорном земельном участке, вышел за пределы заявленных требований, так как общество "ФПК "Стэлла" просило обязать ответчика прекратить деятельность по хранению отходов, отклоняются.
Как следует из содержания искового заявления, в данном случае заявленные обществом "ФПК "Стэлла" материально-правовые требования по существу, вне зависимости от использованной истцом формулировки, направлены на ликвидацию (свободно расположенных) отходов, находящихся на территории земельного участка по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 23.
Утверждение заявителя о том, что резолютивная часть постановления апелляционного суда не соответствует его мотивировочной части и заявленным требованиям, так как апелляционный суд удовлетворил исковые требования в отношении мусора, являющегося отдельной составляющей (фракции) отходов, во внимание не принимается.
Учитывая содержание мотивировочной части постановления апелляционного суда, содержащиеся в нем указания на "мусор", свидетельствуют о наличии в данном случае описки, которая может быть исправлена в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются на основании вышеизложенного, поскольку направлены на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании выводов суда апелляционной инстанции, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу N А71-8884/2014 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Г.Беляева |
Судьи |
М.В.Торопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 12 Закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания, полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 апреля 2015 г. N Ф09-1574/15 по делу N А71-8884/2014