• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 декабря 2011 г. N Ф09-8271/11 по делу N А76-5019/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции установил, что названный отчет об оценке был составлен до того момента, когда арендатор обратился в уполномоченный орган с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. При этом обязательных действий по оценке спорного имущества, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Управлением имущественных отношений совершено не было.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правильно указал на то, что возможность оценки приватизируемого имущества по инициативе субъекта малого предпринимательства положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ не предусмотрена, результаты по ее проведению, полученные данным субъектом, не могут быть использованы при определении цены спорного объекта.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый договор купли-продажи является недействительным (ничтожным) как заключенный с нарушением требований Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ по цене, порядок определения которой противоречит положениям данного закона.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ не содержит требований о необходимости заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости выкупаемых объектов непосредственно собственником имущества, основан на неправильном толковании норм права. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ обязанность по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества возложена на уполномоченный орган. Кроме того, данное утверждение противоречит ст. 10 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которой в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 декабря 2011 г. N Ф09-8271/11 по делу N А76-5019/2011