Екатеринбург |
|
10 января 2012 г. |
Дело N А07-4939/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Крашенинникова Д.С.,
судей Сердитовой Е.Н., Артемьевой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 36 по Республике Башкортостан на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.08.2011 по делу N А07-4939/2005 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по тому же делу о признании муниципального унитарного предприятия "Совхоз имени Салавата" (ИНН: 0232000794; далее - предприятие "Совхоз имени Салавата", должник) несостоятельным (банкротом).
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, своих представителей в судебное заседание не направили.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.05.2005 предприятие "Совхоз имени Салавата" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; соответствующие сведения опубликованы в издании "Российская газета" от 06.08.2005.
Определением суда от 13.10.2009 конкурсным управляющим должника утвержден Абдуллин Ахмет Гарифович.
Конкурсный управляющий должника Абдуллин А.Г. 03.08.2011 обратился в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства в отношении предприятия "Совхоз имени Салавата".
Определением суда от 24.08.2011 (судьи Михайлина О.Г., Давлетова И.Р., Гаврикова Р.А.) конкурсное производство в отношении должника завершено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 (судьи Матвеева С.В., Ершова С.Д., Серкова З.Н.) определение суда от 24.08.2011 оставлено без изменения.
Уполномоченный орган в кассационной жалобе просит указанные определение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.08.2011 на 05.09.2011 назначено судебное заседание по рассмотрению жалобы уполномоченного органа на действия (бездействие) арбитражного управляющего Абдуллина А.Г.
По мнению заявителя кассационной жалобы, завершение конкурсного производства и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника сделает невозможным рассмотрение жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего и приведет к нарушению права уполномоченного органа на судебную защиту, так как с момента внесения указанной записи производство по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве подлежит прекращению.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий должника представил в арбитражный суд отчет по результатам конкурсного производства в отношении предприятия "Совхоз имени Салавата" и обратился с ходатайством о завершении конкурсного производства.
Согласно п. 1 ст. 147 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных ст. 57 названного Закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Судами установлено, что конкурсный управляющий представил отчет о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении предприятия "Совхоз имени Салавата" от 21.07.2011, согласно которому в период конкурсного производства сформирован реестр требований кредиторов; кредиторы первой очереди не установлены, размер требований кредиторов второй очереди составляет 278 811 руб. 18 коп., третьей очереди - 6 085 301 руб. 90 коп.
Конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника по состоянию на 10.11.2009, в ходе которой выявлено имущество балансовой стоимостью на сумму 394 000 руб., сформирована конкурсная масса рыночной стоимостью 603 000 руб.; от реализации имущества на счет должника поступили денежные средства в размере 485 000 руб., расходы в конкурсном производстве составили 684 000 руб. Расчетный счет должника закрыт 05.08.2011. Требования кредиторов не удовлетворены по причине недостаточности имущества должника.
В соответствии с п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Суды также установили, что согласно сведениям, представленным инспекцией Государственного технического надзора Кугарчинского района Республики Башкортостан, РЭГ ОГИБДД ОВД по Кургачинскому району, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Кугарчинскому району, государственным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан", Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, за предприятием "Совхоз имени Салавата" не числится соответствующая техника, не зарегистрированы транспортные средства, права на какое-либо движимое или недвижимое имущество.
Рассмотрев отчет конкурсного управляющего и представленные им документы, учитывая, что имущество и денежные средства, дебиторская задолженность, зарегистрированные права на недвижимое имущество и транспортные средства, какие-либо активы у должника отсутствуют, возможности для расчетов с кредиторами не имеется, расчетный счет должника в банке закрыт, и принимая во внимание отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих о наличии или возможном выявлении другого имущества предприятия "Совхоз имени Салавата", пополнении конкурсной массы и дальнейшей реализации имущества в целях проведения расчетов с кредиторами, суды пришли к правильным выводам о том, что конкурсное производство в отношении должника подлежит завершению и правомерно удовлетворили ходатайство конкурсного управляющего.
Довод уполномоченного органа о том, что в связи с обжалованием им действий (бездействия) конкурсного управляющего предприятия "Совхоз имени Салавата" судом необоснованно завершено конкурсное производство в отношении должника, подлежит отклонению. Судами в порядке ст. 142, 147, 149 Закона о банкротстве установлены обстоятельства, являющиеся основанием для завершения конкурсного производства. Завершение конкурсного производства и внесение записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не препятствует кредиторам и иным лицам обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки (абз. 3, п. 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.08.2011 по делу N А07-4939/2005 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 36 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.С. Крашенинников |
Судьи |
Е.Н. Сердитова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
...
В соответствии с п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
...
Довод уполномоченного органа о том, что в связи с обжалованием им действий (бездействия) конкурсного управляющего предприятия "Совхоз имени Салавата" судом необоснованно завершено конкурсное производство в отношении должника, подлежит отклонению. Судами в порядке ст. 142, 147, 149 Закона о банкротстве установлены обстоятельства, являющиеся основанием для завершения конкурсного производства. Завершение конкурсного производства и внесение записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не препятствует кредиторам и иным лицам обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки (абз. 3, п. 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 января 2012 г. N Ф09-8850/11 по делу N А07-4939/2005