Екатеринбург |
|
12 января 2012 г. |
N Ф09-8856/11 Дело N А76-13420/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - управление, УФССП России по Челябинской области) на определение Арбитражного суда Челябинской области от 23.08.2011 по делу N А76-13420/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адреса копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Комбикормовый завод "Уралбройлер" (далее - общество, должник) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к судебному приставу-исполнителю Аргаяшского районного отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Истамгулову Р.М. (далее - судебный пристав-исполнитель) о снижении суммы исполнительского сбора, установленного постановлением от 02.06.2011 по исполнительному производству N 4800/11/33/75, на одну четверть.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: УФССП России по Челябинской области, закрытое акционерное общество "Золотое поле".
Определением суда первой инстанции от 23.08.2011 (судья Елькина Л.А.) заявление общества удовлетворено. Размер исполнительского сбора уменьшен на одну четверть, то есть до 165 445,61 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 (судьи Иванова Н.А., Бояршинова Е.В., Малышев М.Б.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на необоснованность выводов судов о возможности снижения суммы исполнительского сбора для должника. По мнению заявителя жалобы, судами не учтена степень вины общества в неисполнении в срок исполнительного документа. УФССП России по Челябинской области также отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, повлиявших на своевременное исполнение должником обязательств по исполнению исполнительного документа.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества по истечении срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера.
Перечень обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, является открытым, установление данных обстоятельств отнесено к полномочиям суда.
При разрешении вопроса о возможности уменьшения размера исполнительского сбора суды самостоятельно оценивают фактические обстоятельства дела, представленные доказательства и доводы, содержащиеся в заявлении должника. Уменьшение исполнительского сбора является правом суда.
Суды обеих инстанций, исследовав и оценив в порядке, определенном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приложенные к заявлению общества доказательства, с учетом характера нарушения, степени вины должника, его имущественного положения и иных обстоятельств дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания пришли к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора.
Соответствующие доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются.
Оснований для переоценки установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела и принятых судами доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Челябинской области от 23.08.2011 по делу N А76-13420/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества по истечении срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 января 2012 г. N Ф09-8856/11 по делу N А76-13420/2011