Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 января 2012 г. N Ф09-9697/11 по делу N А76-12572/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судами, факт выполнения истцом дополнительных работ подтвержден заключением экспертизы, проведенной в рамках настоящего дела.

В связи с этим, несмотря на отсутствие между сторонами договорных отношений, но, учитывая, что выполненные обществом "Строительный комплекс" дополнительные работы фактически приняты, разрешение от 11.02.2008 N 12 на ввод объекта в эксплуатацию выдано, объект недвижимости - Физкультурно-оздоровительный комплекс находится в муниципальной собственности МО "Чесменский муниципальный район" (выписка из ЕГРП от 09.08.2010 N 24/025/2010-208), что свидетельствует о потребительской ценности для собственника объекта этих работ и желании ими воспользоваться, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии неосновательного обогащения в виде стоимости фактически выполненных дополнительных работ (4 139 642 руб. 09 коп.) на стороне МО "Чесменский муниципальный район", являющегося собственником объекта строительства.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной правомерно взыскали с администрации Чесменского муниципального района Челябинской области за счет средств муниципальной казны Чесменского муниципального района в пользу общества "Строительный комплекс" 4 139 642 руб. 09 коп. неосновательного обогащения.

Принимая во внимание вышеизложенное доводы заявителя кассационной жалобы, в том числе о том, что факт выполнения обществом "Строительный комплекс" дополнительных работ не доказан, а также, что муниципальный контракт от 06.09.2006 N 17 заключен с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)."