• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 января 2012 г. N Ф09-9630/11 по делу N А71-4464/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению управления, до согласования обществом "Удмуртавтотранс" расписания движения автобусов на 2010 г. временной промежуток между выездами обратившихся в антимонопольный орган предпринимателей по указанным маршрутам составлял три минуты, обществом "Удмуртавтотранс" в Администрацию г. Сарапула представлено для согласования расписание, предусматривающее приход автобусов общества "Удмуртавтотранс" за минуту до прихода автобусов других перевозчиков, таким образом, действия общества "Удмуртавтотранс" по обращению за согласованием расписания по маршрутам N 19, 91 в 2010 г. и маршруту N 19 в 2011 г., а также осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршруту N 19 противоречат требованиям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям разумности, справедливости, добропорядочности, направлены на получение преимуществ, способны причинить убытки конкурентам, доход от осуществления действий по перевозке пассажиров по маршруту N 19, являющихся проявлением недобросовестной конкуренции и совершаемых в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

Вместе с тем при анализе норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что нормативного ограничения количества перевозчиков на одном маршруте, по которому осуществляются перевозки пассажиров, предельных интервалов движения транспортных средств на маршруте перечисленными нормативными актами не установлено, равно как и не предусмотрено обязанности нового перевозчика, начинающего деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования, при разработке проекта расписания согласовывать его с перевозчиками, ранее получившими разрешение на право осуществления перевозок на этих же маршрутах. В случае, когда на рынке перевозок пассажиров осуществляют деятельность разные перевозчики, все они, независимо от времени начала деятельности, обладают равными правами и обязанностями и в одинаковой мере несут риск возникновения убытков, связанный с возможным снижением пассажиропотока.

...

Довод антимонопольного органа о незаконности возложения судом апелляционной инстанции на управление обязанностей по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества "Удмуртавтотранс", судом кассационной инстанции не принимается, поскольку противоречит правилу, установленному нормой ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иные доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления арбитражного суда, не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемое постановление апелляционного суда следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 января 2012 г. N Ф09-9630/11 по делу N А71-4464/2011