• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 марта 2012 г. N Ф09-972/12 по делу N А50-10915/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что решение департамента о предоставлении земельного участка обществу, как указало управление в оспариваемом решении, произведено в нарушение п. 1.6.1 Порядка предоставления земельных участков и Постановления администрации города Перми от 27.11.2008 N 1129; документов либо информации свидетельствующих об отмене, либо внесении изменений в указанное Постановление администрации города Перми представлено не было.

Таким образом, как верно указано судами, у департамента земельных отношений отсутствовали достаточные основания для повторного рассмотрения заявления общества и принятия решения о предоставлении ему спорного земельного участка, а также о непредставлении документов, свидетельствующих о принятии департаментом земельных отношений мер, по освобождению обществом занятой части спорного земельного участка, что в свою очередь также свидетельствует о предоставлении обществу муниципальной преференции в виде имущественных льгот.

Также суды руководствуясь действующим законодательством, с учетом правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", правомерно указали, что Законом о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Закона о защите конкуренции, такие преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что направление департаментом земельных отношений извещения о возможности предоставления земельного участка одному лицу (обществу или предпринимателю) и уведомление другого об отказе в таком предоставлении, в любом случае влечет нарушение запрета на предоставление муниципальных преференций ввиду нарушения положения, предусмотренного п. 1.6.1 Порядка предоставления земельных участков."