• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 февраля 2012 г. N Ф09-157/12 по делу N А47-2049/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами также установлено, что в период действия договора аренды арендодатель не предъявлял к арендатору претензий по внесению арендной платы за пользование арендованным объектом и не сообщал о наличии у него долга по арендным платежам. Сумма задолженности по договору аренды, выявленная по результатам сверки, проведенной в ходе судебного заседания, была незначительной и погашена арендатором, ввиду чего ссылка администрации на несоответствие арендатора положения ст. 3 Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в связи с наличием задолженности по арендной плате обоснованно отклонена, как противоречащая обстоятельствам дела. До момента обращения предпринимателя с заявлением о выкупе арендуемого имущества требования о взыскании задолженности и пени в принудительном порядке не предъявлялись. Доказательств иного в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Учитывая изложенное, суды обоснованно указали на наличие у предпринимателя Сумбаева В.А. преимущественного права на приобретение арендуемого им объекта недвижимости в порядке, установленном Законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

Отклоняя доводы администрации о недостаточности срока нахождения имущества у предпринимателя на праве аренды в целях приобретения его в указанном порядке по причине прекращения арендных отношений, отсутствия государственной регистрации договора от 11.07.2005 N 1136 и несогласованности условия об объекте аренды, суды правомерно исходили из того, что договоры аренды от 11.07.2005 N 1136 и от 11.09.2006 N 1136 заключались на срок менее одного года и не требовали государственной регистрации. Действие договора от 11.09.2006 N 1136 продлилось на неопределенный срок. Заключение по окончании договора от 11.07.2005 нового договора от 11.09.2006 под тем же номером не повлекло изменений правоотношений по аренде здания тира, так как помещение арендодателю не возвращалось и продолжало находиться в законном владении арендатора. Увеличение площади спорного здания возникло в результате проведения строительных работ, повлекших изменение технических характеристик объекта аренды, осуществление его внутренней перепланировки, заключавшейся в демонтаже и возведении перегородок, уточнении линейных размеров и капитального ремонта, что не свидетельствует об изменении объекта аренды. Факт государственной регистрации права муниципальной собственности только 16.07.2010 не имеет правового значения, так как право муниципальной собственности на спорное нежилое здание возникло в силу прямого указания закона (постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1), является ранее возникшим и признается юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации до указанной даты.

Кроме того, судами принято во внимание, что заключенные сторонами договоры аренды от 11.07.2005 N 1136 и от 11.09.2006 N 1136 не были оспорены, исполнялись сторонами в полном объеме с момента их заключения в течение всего срока их действия, предпринимателем вносилась арендная плата за арендуемое здание, данные платежи принимались арендодателем и не рассматривались как уплаченные при отсутствии законных оснований.

При таких обстоятельствах суды, установив, что администрацией в рассматриваемом случае была начата процедура приватизации спорного здания в предусмотренном ст. 9 Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ порядке: проведена его рыночная оценка, принято решение, в котором фактически закреплено право истца на приватизацию спорного здания и определены существенные условия договора купли-продажи здания, решение о приватизации спорного здания до настоящего времени действует, не отменено и является основанием для заключения договора купли-продажи спорного имущества на указанных в данном решении условиях, но до настоящего времени в нарушение указанной нормы администрация не исполнила свою обязанность по направлению предпринимателю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, правомерно удовлетворили требования о понуждении заключения соответствующего договора (п. 1, 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации)."