Екатеринбург |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А60-15882/2011 |
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2012 г. N А60-39375/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д. В.,
судей Анненковой Г.В., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Серовский" (правопреемник Отдела вневедомственной охраны при УВД по Серовскому городскому округу, Сосьвинскому городскому округу) (далее - отдел вневедомственной охраны, налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по делу N А60-15882/2011 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области (правопреемник Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области) (далее - инспекция, налоговый орган) - Жаркова М.А. (доверенность от 10.01.2012 N 1).
Отдел вневедомственной охраны обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.12.2010 N 10-17/104 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 15.09.2011 (судья Дегонская Н.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 (судьи Васева Е.Е., Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отдел вневедомственной охраны просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы, судами нарушены нормы материального и процессуального права, в описательной и мотивировочной частях судебных актов отсутствуют сведения о заявленных отделом вневедомственной охраны ходатайствах от 19.08.2011 N 578, от 08.09.2011 N 632, от 08.09.2011 N 633, им не дана соответствующая правовая оценка.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки отдела вневедомственной охраны составлен акт от 08.12.2010 N 10-17/104 и вынесено решение от 31.12.2010 N 10-17/104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен налог на прибыль организаций в сумме 3 237 067 руб., начислены пени в сумме 915 924 руб. 49 коп. и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 647 413 руб.
Названное решение обжаловано налогоплательщиком в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 21.03.2011 N 138/11 решение налогового органа утверждено.
Не согласившись с решением инспекции, отдел вневедомственной охраны обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Основанием для доначисления налога на прибыль организаций послужили выводы налогового органа о том, что в проверяемом периоде налогоплательщик оказывал услуги по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных договоров. Средства, полученные подразделениями вневедомственной охраны в рамках указанных договоров, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном гл. 25 Кодекса.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды исходили из того, что п. 8 ст. 1 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ из ст. 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 из Положения от 14.08.1992 N 589 о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Поскольку источник финансового обеспечения деятельности вневедомственной охраны был изменен (финансирование стало осуществляться за счет средств федерального бюджета), изменился и порядок учета поступающих на основе договоров средств.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Руководствуясь названной нормой, суды пришли к выводу о наличии у отдела вневедомственной охраны в рассматриваемый налоговый период обязанности по учету выручки от реализации услуг по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также обязанности по уплате с указанной суммы налога на прибыль.
С учетом изложенного суды правомерно признали оспариваемое решение инспекции недействительным.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на отсутствие в обжалуемых судебных актах соответствующей правовой оценки заявленных им ходатайств от 19.08.2011 N 578, от 08.09.2011 N 632, от 08.09.2011 N 633, содержащих дополнительные доводы в подтверждении позиции налогоплательщика, подлежит отклонению как не нашедшая своего подтверждения, поскольку обжалуемые судебные акты приняты с учетом фактических обстоятельств настоящего дела и действующего в спорный налоговый период законодательства.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемых судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.09.2011 по делу N А60-15882/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Серовский" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
Г.В. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды исходили из того, что п. 8 ст. 1 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ из ст. 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 из Положения от 14.08.1992 N 589 о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
...
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 февраля 2012 г. N Ф09-476/12 по делу N А60-15882/2011