Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2012 г. N Ф09-1505/12 по делу N А76-14027/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

При этом отсутствие надлежащего опубликования постановления от 20.05.2011 N 1371, регулирующего процедуры и критерии предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на момент подачи предпринимателем Соколовой Л.Б. второго заявления не влияет на правомерность выводов судов о том, что предоставление спорного земельного участка должно осуществляться на торгах.

Указав, что при наличии второй заявки на предоставление земельного участка в аренду администрацией было принято правильное решение о предоставлении земельного участка по результатам торгов, суды сделали обоснованный вывод о том, что обжалуемое заявителем решение администрации от 13.07.2011 N 13/2197 соответствует требованиям ст. 1, 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка без проведения торгов в данном случае нарушает принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, установленные ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы иных претендентов на земельный участок.

...

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что предоставление спорного земельного участка не должно производиться на торгах, в силу отсутствия акта органа местного самоуправления, регулирующего процедуры и критерии предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на момент подачи заявок предоставление земельного участка должно быть осуществлено по принципу приоритета первично поданных заявок, отклоняются как основанные на неверном толковании данной нормы права."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2012 г. N Ф09-1505/12 по делу N А76-14027/2011