Екатеринбург |
|
11 мая 2012 г. |
Дело N А60-11678/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2012.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Василенко С.Н., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Режевской рынок" (ИНН: 6628015112, ОГРН: 1086628000612; далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2011 по делу N А60-11768/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным отказа администрации Режевского городского округа (ИНН: 6628003011, ОГРН: 1026601691247; далее - администрация) в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, изложенного в уведомлении от 24.03.2011 N 851 и обязании администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено закрытое акционерное общество "Режевской завод ЖБИ".
Решением суда от 15.11.2011 (судья Сергеева М.Л.) в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 (судьи Риб Л.Х., Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судов о законности отказа администрации в выдаче названного разрешения.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Письмом от 10.03.2010 администрация уведомила общество о том, что для рассмотрения заявления необходимо представить документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором предполагается организовать рынок.
Общество 04.02.2011 вновь обратилось с заявлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории Режевского городского округа по адресу: Свердловская область, ул. Ленина, 37, с приложением пакета документов.
На основании данного заявления администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения.
По заявлению Общества Администрацией Режевского городского округа принято решение, которое изложено в уведомлении от 24.03.2011 N 851 об отказе в выдаче разрешения обществу на организацию розничного рынка, в связи с предоставлением документа, содержащего недостоверные сведения.
Не согласившись с названным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности оспариваемого решения администрации.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельства дела.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок организации и осуществления деятельности розничного рынка регулируется Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона N 271-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования. В заявлении должны быть указаны: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; тип рынка, который предполагается организовать (часть 1); к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенные копии свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, а также документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (часть 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 утверждены Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, которыми определено, что орган местного самоуправления уполномочен рассматривать заявление и приложенные к нему документы, регистрировать их, принимать решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка, направлять уведомления о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
В соответствии со ст. 7 Закона N 271-ФЗ заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения в связи отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 1); в случае подачи заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных ч. 1, 2 ст. 5 названного Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения (п. 3 ч. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании указанных правовых норм, суды правильно указали, что представленными для выдачи разрешения на организацию розничного рынка документами должно подтверждаться право заявителя на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, находящиеся на предполагаемой территории розничного рынка.
Судами установлено и материалами подтверждено, что общество, подавая заявление в администрацию на выдачу разрешения на право организации розничного рынка по вышеуказанному адресу; документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором предполагается организовать розничный рынок, не представило.
Следовательно, правильным является вывод судов о том, что администрация правомерно отказала обществу в удовлетворении его заявления.
При этом суды обоснованно указали, что некорректность формулировки, изложенной в оспариваемом решении, выразившаяся в том, что основанием для названного отказа является представление документа, содержащего недостоверные сведения, в то время как фактически речь идет о непредставлении документа, подтверждающего право пользования земельным участком, не влечет отмены спорного решения администрации.
Судами учтено, что земельный участок, на котором общество предполагало разместить розничный рынок принадлежит на основании договора аренды от 28.01.2010, заключенного Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа (арендодатель) и закрытым акционерным обществом "Режевской завод ЖБИ" (арендатор), сроком на 49 лет.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как основаны на неверном толковании норм права применительно к обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела по существу.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов арбитражного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2011 по делу N А60-11678/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственность "Режевской рынок" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П.Ященок |
Судьи |
С.Н.Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 утверждены Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, которыми определено, что орган местного самоуправления уполномочен рассматривать заявление и приложенные к нему документы, регистрировать их, принимать решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка, направлять уведомления о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
В соответствии со ст. 7 Закона N 271-ФЗ заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения в связи отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 1); в случае подачи заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных ч. 1, 2 ст. 5 названного Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения (п. 3 ч. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 мая 2012 г. N Ф09-2631/12 по делу N А60-11678/2011