• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 мая 2012 г. N Ф09-3210/12 по делу N А50-23357/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Осуществление реконструкции, при которой затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, при отсутствии соответствующего разрешения не только нарушает установленный законом порядок разрешительной системы в области градостроительной деятельности, но и само по себе может повлечь разрушение здания в связи с осуществлением деятельности по несогласованной проектной документации, а также создать опасность для жизни и здоровья людей, осуществляющих работы по реконструкции.

Кроме того, суды указали, что выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г. Пермь, ул. Лихвинская, 100/Братская, 50 подтверждается заключенными обществом договорами подряда с закрытым акционерным обществом "Уралэнергомаш", обществом с ограниченной ответственностью "СибПромСтрой". Судами установлено, что из локальных сметных расчетов следует, что обществом велись работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов), осуществлялось усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами.

Между тем, из объяснений заместителя генерального директора общества от 23.09.2011 следует, что в августе 2011 г. разрешение на строительство (реконструкцию) общество не получало.

С учетом указанного, судами сделан верный вывод о том, что общество в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляло реконструкцию объекта капитального строительства без оформления соответствующего разрешения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

...

Поскольку факт осуществления реконструкции материалами дела доказан, доводы общества о неприменении судами п.4.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 18.07.2011 неоснователен.

...

Привлечение к административной ответственности произведено с соблюдением срока давности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса.

Размер наложенного судом штрафа - минимальный, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.

...

В силу ст. 30.2 Кодекса государственная пошлина при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности уплате не подлежит."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 мая 2012 г. N Ф09-3210/12 по делу N А50-23357/2011