Екатеринбург |
|
01 июня 2012 г. |
Дело N А76-17721/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Первухина В.М., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.12.2011 по делу N А76-17721/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по тому же делу.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Челябинской области приняли участие представители инспекции - Евстифейкина С.А. (доверенность от 28.05.2012 N 20), Иванова М.А. (доверенность от 29.02.2012).
Полномочия представителей налогового органа проверены Арбитражным судом Челябинской области.
Представители открытого акционерного общества "Завод "Пластмасс" (далее - общество "Завод "Пластмасс"), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства путем направления в его адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Завод "Пластмасс" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 16.09.2011 N 1 (далее - решение инспекции) о прекращении реструктуризации задолженности и отмене решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом от 14.05.2010 N 1.
Решением суда от 22.12.2011 (судья Попова Т.В.) заявленные требования удовлетворены, решение инспекции от 16.09.2011 N 1 признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 (судьи Кузнецов Ю.А., Иванова Н.А., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995). По мнению заявителя жалобы, право на реструктуризацию задолженности за правопреемником реорганизованного юридического лица постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 не предусмотрено. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 Правительством Российской Федерации не внесены изменения в перечень стратегических предприятий, образованное в результате реорганизации общество "Завод "Пластмасс" в него не включено. При таких обстоятельствах право на реструктуризацию задолженности по налогам за налогоплательщиком не сохранилось, реструктуризация правомерно прекращена инспекцией.
Отзыва на кассационную жалобу обществом "Завод "Пластмасс" не представлено.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 налоговым органом принято решение от 14.05.2010 N 1 о реструктуризации задолженности федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс" по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 федеральное государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс" преобразовано в открытое акционерное общество "Завод "Пластмасс", сто процентов акций которого передается государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса Российской Федерации. В Единый государственный реестр юридических лиц 18.08.2011 внесена запись о прекращении деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс" и о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в общество "Завод "Пластмасс".
Решением инспекции от 16.09.2011 N 1, на основании разъяснения Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области и Министерства Финансов Российской Федерации, прекращена реструктуризация в отношении задолженности налогоплательщика по налогам и сборам перед федеральным бюджетом в сумме 45 249 807 руб. 71 коп., пеням и штрафам в сумме 6 462 524 руб. 38 коп. В пункте 2 данного решения указано на применение всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного взыскания с федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс".
Полагая, что решение инспекции принято с нарушением требований законодательства о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, общество "Завод "Пластмасс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия правовых оснований для прекращения реструктуризации задолженности федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс" в связи с его реорганизацией.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются законными и обоснованными исходя из следующего.
В силу п. 1, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций (далее - организации), по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 01.01.2009 (для организаций, подавших заявление с 01.01.2012, - по состоянию на 01.09.2011), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по форме согласно приложению N 2 в течение 1 месяца со дня подачи организацией заявления о реструктуризации.
По правилам п. 11 указанного постановления Правительства Российской Федерации реструктуризация задолженности организации прекращается в следующих случаях:
а) неуплаты на 1-е число месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, платежей, установленных графиком погашения задолженности;
б) неуплата процентов в соответствии с п. 8 данного постановления;
в) наличие на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, включая авансовые платежи;
г) возбуждение арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве;
д) расторжение арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в рамках производства по делу о банкротстве.
Согласно п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 в случаях, предусмотренных п. 11 данного постановления, налоговый орган в течение 1 месяца принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности и в течение 10 дней уведомляет организацию о принятом решении.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей.
На основании абз. 2 п. 2 ст. 50 Кодекса на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков.
В п. 3 этой же статьи Кодекса определено, что реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица.
По п. 9 ст. 50 Кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Судами установлено, что общество "Завод "Пластмасс" является единственным и универсальным правопреемником федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс", продолжает оставаться оборонным предприятием, выполняющим государственный оборонный заказ. Предусмотренные п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 основания для прекращения реструктуризации задолженности отсутствуют.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о сохранении за обществом "Завод "Пластмасс" права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам и обоснованно отклонен довод инспекции о прекращении права на реструктуризацию задолженности ввиду реструктуризации юридического лица. Отсутствие изменений в перечень стратегических предприятие во исполнение п. 8 "д" Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 само по себе не является основанием для прекращения права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Доводам заявителя кассационной жалобы судами дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.12.2011 по делу N А76-17721/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Анненкова |
Судьи |
В.М. Первухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 3 этой же статьи Кодекса определено, что реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица.
По п. 9 ст. 50 Кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Судами установлено, что общество "Завод "Пластмасс" является единственным и универсальным правопреемником федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Пластмасс", продолжает оставаться оборонным предприятием, выполняющим государственный оборонный заказ. Предусмотренные п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 основания для прекращения реструктуризации задолженности отсутствуют.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о сохранении за обществом "Завод "Пластмасс" права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам и обоснованно отклонен довод инспекции о прекращении права на реструктуризацию задолженности ввиду реструктуризации юридического лица. Отсутствие изменений в перечень стратегических предприятие во исполнение п. 8 "д" Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 само по себе не является основанием для прекращения права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2012 г. N Ф09-3790/12 по делу N А76-17721/2011