Екатеринбург |
N Ф09-3575/12 |
09 июня 2012 г. |
Дело N А60-17857/2012 |
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2012 г. N Ф09-3575/12 по делу N А60-17857/2012
Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 09 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкасской Г.Н.,
судей Пановой Л.А., Гайдука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайчиковой О.В., рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Гудвин-2005" (ИНН: 5835059853, ОГРН: 1055802527395; далее - общество "Гудвин-2005") о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок определения Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2010 по делу N А60-26811/2010-С2.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Гудвин-2005" обратилось в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок определения Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2010 по делу N А60-26811/2010-С2.
В обоснование заявленных требований общество "Гудвин-2005" ссылается на п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ), гл. 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица: Муниципальное образование "город Алапаевск" в лице Финансового управления администрации Муниципального образования "город Алапаевск" (далее - финансовое управление), Муниципальное образование "город Алапаевск" в лице администрации Муниципального образования "город Алапаевск", муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" Муниципального образования "город Алапаевск".
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству", если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В определении о принятии заявления к производству от 13.04.2012 суд разъяснил, что, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, по завершении предварительного судебного заседания суд может перейти к рассмотрению дела в судебном заседании в суде первой инстанции в тот же день.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте предварительного судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, а также не заявили о своем несогласии относительно перехода в судебное заседание для рассмотрения спора по существу, арбитражный суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, по завершении предварительного судебного заседания перешел к рассмотрению дела в основном судебном заседании.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания (ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Уральского округа при рассмотрении заявления общества "Гудвин-2005" протоколирование с использованием средств аудиозаписи не осуществлялось, так как представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании не участвовали.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2010 по делу А60-26811/2010-С2 с муниципального учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "город Алапаевск" в пользу общества "Гудвин-2005" взыскано 10 449 руб. 15 коп. судебных издержек. При недостаточности денежных средств для погашения задолженности у муниципального учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "город Алапаевск" суд обязал произвести взыскание с муниципального образования "город Алапаевск" в лице Главы муниципального образования "город Алапаевск" за счет средств казны муниципального образования "город Алапаевск".
На основании данного определения 14.01.2011 Арбитражным судом Свердловской области выдан исполнительный лист (серия АС N 002382458), который направлен финансовому управлению для исполнения. Указанный исполнительный лист получен финансовым управлением 01.03.2011.
В полном объеме указанный исполнительный лист исполнен 15.03.2012.
В связи с неисполнением исполнительного листа от 14.01.2011 (серия АС N 002382458) в течение длительного периода времени общество "Гудвин-2005" обратилось в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок определения Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2010 по делу А60-26811/2010-С2.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном названным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
При рассмотрении заявления о присуждении компенсации арбитражный суд устанавливает следующие обстоятельства: факт нарушения права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок, правовую и фактическую сложность дела, поведение заявителя и других участников процесса, достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общую продолжительность по исполнению судебного акта.
При оценке общей продолжительности по исполнению судебного акта судом учитывается своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также направления такого документа судом в орган, уполномоченный исполнять соответствующий судебный акт. Превышение разумного срока исполнения судебного акта не оправдывают обстоятельства, связанные, в том числе, с организацией процедуры исполнения судебных актов, отсутствием необходимых для исполнения судебного акта денежных средств (п. 39 постановления от 23.12.2010 Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 64).
На основании п. 4 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалах дела доказательства, суд считает установленным факт нарушения права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок, а обращение общества "Гудвин-2005" с заявлением о присуждении компенсации - правомерным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о достаточности и эффективности действий, осуществляемых муниципальным образованием "город Алапаевск" и финансовым управлением в целях своевременного исполнения судебного акта, заинтересованным лицом в материалы дела не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Поскольку определением от 23.11.2010 по делу N А60-26811/2010-С2 на муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" муниципального образования "город Алапаевск" возложена обязанность уплатить 10 449 руб. 15 коп. судебных издержек и указанное определение не было исполнено в разумный срок, суд полагает необходимым взыскать компенсацию с муниципального образования "город Алапаевск" в лице финансового органа муниципального образования "город Алапаевск" за счет средств названного бюджета муниципального образования.
Разрешая вопрос о размере присуждаемой компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из принципов разумности и справедливости, учитывая срок неисполнения судебного акта, принимая во внимание, что долг заинтересованным лицом погашен, суд приходит к выводу, что компенсация в сумме 1000 руб. в данном случае является достаточной.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с муниципального образования "город Алапаевск" в пользу общества "Гудвин-2005".
Руководствуясь ст. 167 - 171, ст. 222.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью "Гудвин-2005" о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования "Город Алапаевск" в лице финансового органа муниципального образования "Город Алапаевск" за счет средств бюджета муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Гудвин-2005" (ИНН 5835059853, КПП 583501001, р/счет 40702810022000001637 в филиале ОАО "Банк ВТБ" в г. Пенза, к/счет 30101810700000000715, БИК 045655715) компенсации 1 000 руб. и 4 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Информацию о результатах рассмотрения дела можно получить на официальном интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: http://fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
Г.Н.Черкасская |
Судьи |
Л.А.Панова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании п. 4 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
...
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации."
Решение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 июня 2012 г. N Ф09-3575/12 по делу N А60-17857/2012