• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 июня 2012 г. N Ф09-3167/12 по делу N А34-3427/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что предложенная обществом редакция указанного пункта контракта является невыгодной и не соответствующей закону, поскольку основания ограничения подачи тепловой энергии, предложенные обществом, не входят в предусмотренный ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ исчерпывающий перечень оснований, при которых допустимо ограничение режима подачи энергии в одностороннем порядке (без согласования с абонентом), а именно: в целях предотвращения или ликвидации аварии; в случаях, когда энергетические установки абонента в результате их неудовлетворительного состояния угрожают аварией или создают угрозу жизни и здоровью граждан; при нарушении абонентом, являющимся юридическим лицом, обязательства по оплате энергии.

Однако нормами ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность перерыва в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения в случаях, когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан и в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии.

...

Согласно п. 9.13. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя периодическую проверку узлов учета потребителя осуществляют представители энергоснабжающей организации и (или) Госэнергонадзора в присутствии представителя потребителя.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.

...

Недостижение согласия на этапе рассмотрения протоколов разногласий не является результатом недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо ущемления чьих-либо прав в значении, устанавливаемом ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 июня 2012 г. N Ф09-3167/12 по делу N А34-3427/2011