Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2012 г. N Ф09-6321/12 по делу N А60-38860/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства при заключении договоров с обществом "Авантаж" и переходе права требования налогоплательщик отразил на счетах (70601) доходы в сумме 270 476 385 руб. 84 коп, в том числе от признания пеней - 53 442 022 руб. 39 коп., восстановления резерва на возможные потери в общей сумме 217 034 363 руб. 45 коп. (резервы на возможные потери - 16 533 305 руб. 07 коп., резервы на возможные потери по ссудам - 200 501 058 руб. 38 коп.). По стр. 100 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год в составе внереализационных доходов отражены доходы в общей сумме 253 943 080 руб. 77 коп. (восстановленные резервы на возможные потери по ссудам в сумме 200 501 058 руб. 38 коп. + доходы от признания пеней в сумме 53 442 022 руб. 39 коп.). Таким образом, в результате спорных сделок не произошло значительного уменьшения налогооблагаемой базы, общий финансовый результат от сделок в бухгалтерском учете составил для банка 7 284 514 руб. прибыли, в налоговом учете отражен убыток от сделок уступки в сумме 9 248 791 руб. 07 коп. Действия общества "СКБ-банк" соответствуют требованиям ст. 247, п. 1, 2 ст. 252, ст. 279, 290 - 292 Кодекса, Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ним задолженности, принятого Центральным банком Российской Федерации 26.03.2004 N 264-П, Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, принятого Центральным банком Российской Федерации 26.03.2007 N 302-П.

Довод налогового органа об отсутствии экономической целесообразности заключения договоров уступки прав (требований) судами не принят со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 04.06.2007 N 366-О-П, от 24.02.2004 N 3-П, правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2008 N 11542/07, от 18.03.2008 N 14616/07, от 28.10.2010 N 8867/10, указав на то, что в полномочия налоговых органов входит лишь контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а не вменение им доходов исходя из собственного видения способов достижения налогоплательщиками экономического эффекта с меньшими затратами. Экономическая целесообразность сделок проявилась в получении денежных средств, "очищении" кредитного портфеля от обязательств, сроки исполнения которых нарушены, с целью сохранения и поддержания деловой репутации, снижения трудозатрат, расходов на госпошлину."