• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2012 г. N Ф09-8042/12 по делу N А50-20243/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что вычеты по НДС на основании счетов-фактур, выставленных контрагентами налогоплательщика за указанные налоговые периоды и представленных в ходе проверки, приняты налоговым органом в полном объеме.

Иных документов, подтверждающих размер вычетов по НДС, за налоговые периоды 2008-2009 гг., инспекции в ходе проверки не представлено, в декларациях по НДС за проверяемый период не заявлено.

В данном случае вычеты, на которые претендует предприниматель, не заявлялись в налоговых декларациях по НДС за спорные периоды, что не оспорено документально налогоплательщиком, уточненные налоговые декларации по этому налогу для дополнительного применения вычетов, документы, подтверждающие налоговые вычеты, а также книги покупок при проверке налоговому органу не представлялись, возражения относительно доначисления НДС, основанные на указанных документах, не заявлялись.

При таких обстоятельствах представленные в суд апелляционной инстанции счета-фактуры не могут служить основанием для уменьшения сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с решением инспекции от 22.06.2011 N 14-30/04618дсп.

Указанные выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.04.2011 N 23/11.

При этом недекларирование налоговых вычетов и непредставление инспекции в ходе налоговой проверки документов, подтверждающих данные вычеты, не лишает налогоплательщиков права на их применение в последующем при соблюдении условий, установленных ст. 171 - 173 Кодекса.

...

Поскольку налогоплательщик не обеспечил сохранность документов бухгалтерского учета и не опроверг правильность расчета суммы налогов, произведенного инспекцией, оснований считать необоснованным размер налоговой обязанности, определенный в порядке, установленном подп. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса, отсутствуют.

Довод заявителя жалобы о нарушении инспекцией процедуры привлечения к налоговой ответственности подлежит отклонению, поскольку ни в установленный в требовании от 22.03.2011 о предоставлении документов срок до 28.03.2011, ни после него, ни в судебные заседания предприниматель не представил документов, необходимых для расчета налога. Само по себе установление меньшего срока в требовании, чем предусмотрено ст. 93 Кодекса, не является безусловным основанием для отмены принятого решения."