Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 октября 2012 г. N Ф09-7954/12 по делу N А50-24890/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При выявлении фактов применения учреждением упрощённой системы налогообложения и осуществления учреждением основной деятельности в сфере образования суды приняли во внимание, что в 2011 г. право на применение пониженного тарифа страховых взносов имели организации, отвечающие условиям ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не содержавшей особых требований к организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта и особых условий к образовательным учреждениям.

Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций приняли во внимание показатели учитываемых при налогообложении доходов, полученных учреждением от деятельности, не связанной с выполнением муниципального задания, соотношение общего объёма указанных доходов и объёма доходов, связанных с оказанием дополнительных образовательных услуг, и пришли к выводам о соответствии отмеченных выше показателей условиям, предусмотренным ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, и правомерности применения льготного тарифа учреждением.

Между тем, как отмечено выше, диспозиция ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ корреспондируется с диспозицией ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, из чего следует, что льготный тариф, предусмотренный ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, применялся в 2011 г. только при начислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта.

...

В случае, если указанный тариф применён и к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого назначения, судам следовало исследовать вопрос об обоснованности такового применения, учитывая, что возможность применения льготного тарифа, предусмотренного ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчётах и может быть реализована только при соблюдении установленных в ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ условий, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 октября 2012 г. N Ф09-7954/12 по делу N А50-24890/2011