Екатеринбург |
|
03 октября 2012 г. |
Дело N А47-12679/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Черкезова Е. О., Кангина А. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Гайский ГОК" (далее - ОАО "Гайский ГОК", комбинат) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.05.2012 по делу N А47-12679/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" в лице филиала "Оренбургэнерго" (далее - заявитель, общество, ОАО "МРСК Волги") - Коломиец О.С. (доверенность от 29.02.2012 N Д112-78);
Департамента по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области - Линникова В.В. (доверенность от 20.12.2011 N 260/37);
открытого акционерного общества "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - ОАО "Оренбургская ТГК", генерирующая компания) - Бочкарев С.С. (доверенность от 24.04.2012), Середнюк Д.А. (доверенность от 24.04.2012);
ОАО "Гайский ГОК" - Колесников С.П. (паспорт, доверенность от 02.03.2012).
ОАО "МРСК Волги" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным приказа от 27.09.2011 N 71-э/э Департамента по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, департамент).
Определением суда от 12.01.2012 по ходатайству заявителя в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания".
Определением суда от 06.03.2012 по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Гайский ГОК".
Решением суда от 18.05.2012 (судья Цыпкина Е.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 (судьи Тимохин О.Б., Костин В.Ю., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованность выводов судов о правомерном включении оспариваемым приказом в состав платы за технологическое присоединение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации в сумме 8 214 279 рублей 71 копейки и на выполнение технических условий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ в сумме 33 041 940 рублей 51 копейки; а также, что мероприятия по строительству ячейки не связаны со строительством нового объекта электросетевого хозяйства.
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ОАО "МРСК Волги" в связи с поступлением от ОАО "Гайский ГОК" изменений по заявке на технологическое присоединение от 31.03.2011 N 168/09 направило в адрес ОАО "Оренбургская ТГК" обновленную заявку от 12.05.2011 N МР6/3/277 на технологическое присоединение ВЛ-110 кВ "Орская ТЭЦ-1-ГПП-4" ко вновь сооружаемой подстанции ГПП-4 110/6 кВ ОАО "Гайский ГОК" (далее - заявка от 12.05.2011 N МР6/3/277).
На основании данной заявки ОАО "Оренбургская ТГК" разработаны, согласованы и 01.07.2011 утверждены индивидуальные технические условия на технологическое присоединение электроустановок новой ПС ГПП-4 110/6 кВ ОАО "Гайский ГОК": два трансформатора по 25 МВА (далее - индивидуальные технические условия).
Для заключения договора оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, письмом от 11.08.2011 N 04-3108 "О направлении документов для платы по индивидуальному проекту" ОАО "Оренбургская ТГК" обратилось в департамент с просьбой установить плату за технологическое присоединение проектируемой заявителем (ОАО "МРСК Волги") ВЛ 110 кВ для энергоснабжения электроустановок вновь сооружаемой ПС 110/6 кВ ГПП-4 ОАО "Гайский ГОК" к энергоустановкам Орской ТЭЦ-1 ОАО "Оренбургская ТГК" по индивидуальному проекту.
Департамент 27.09.2011 издал приказ N 71-э/э "Об утверждении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту к энергоустановкам ОАО "Оренбургская ТГК", которым установил и ввел с 03 октября 2011 года индивидуальную плату за технологическое присоединение к энергоустановкам Орской ТЭЦ-1 ОАО "Оренбургская ТГК" ВЛ 110 кВ для энергоснабжения ПС 110/6 кВ ГПП-4 ОАО "Гайский ГОК", заявитель ОАО "МРСК Волги".
Согласно приложению к названному приказу индивидуальная плата за технологическое присоединение составила - 41 275 101 рублей 92 копейки, в том числе:
- за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий (ТУ) и их согласование в сумме 9 956 рублей 60 копеек;
- за разработку сетевой организацией проектной документации в сумме 8 214 279 рублей 71 копеек;
- за выполнение технических условий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ в сумме 33 041 940 рублей 51 копеек;
- за проверку сетевой организацией выполнения заявителем ТУ, в том числе за участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых устройств в сумме 7 803 рублей 70 копеек;
- за фактические действия по технологическому присоединению и обеспечению работы устройств в электрической цепи в сумме 1 121 рублей 40 копеек.
Обоснованность размера названной платы изложена в экспертном заключении департамента по расчету ставки платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту ВЛ-110 кВ заявителя ОАО "МРСК Волги" к энергоустановкам Орской ТЭЦ-1 ОАО "Оренбургская ТГК".
В соответствии с утвержденным приказом департамента N 71-э/э размером платы за названное технологическое присоединение генерирующей компанией подготовлен и предложен к подписанию ОАО "МРСК Волги" проект договора об осуществлении технологического присоединения электрических сетей к энергоустановкам, предметом которого является осуществление генерирующей компанией технологического присоединения (при наличии технической возможности) энергопринимающего устройства заявителя с максимальной мощностью 24 МВт для энергоснабжения вновь сооружаемой ПС ГПП-4 110/6 кВ ОАО "Гайский ГОК", расположенной по адресу: Оренбургская область, город Гай, улица Промышленная, дом 1, к энергоустановкам 110 кВ генерирующей компании с питанием от недействующей ячейки N 10 ОРУ 110 кВ Орской ТЭЦ-1. Плата за указанное технологическое присоединения установлена в сумме 41 275 101 рублей 92 копеек. При этом в качестве обоснования размера названной платы указан оспариваемый приказ.
Департаментом также издан приказ от 01.12.2011 N 140-э/э "Об утверждении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту к электрическим сетям ОАО "МРСК Волги" (далее - приказ N 140-э/э), которым установлена и введена в действие с 05.12.2011 индивидуальная плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Волги" мощности в размере 24 000 кВт для электроснабжения ПС "ГПП-4" в г. Гай (заявитель ОАО "Гайский ГОК") в общей сумме 236 789 910 рублей 19 копеек, которая включает в себя компенсацию затрат вышестоящей сетевой организации в размере 41 275 101 рублей 92 копеек.
Не согласившись с приказом N 71-э/э департамента, ОАО "МРСК Волги" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали на соответствие оспоренного ненормативного правового акта действующему законодательству, вынесение его уполномоченным органом, а также не усмотрели нарушения оспариваемым приказом прав и законных интересов ОАО "МРСК Волги" в соответствующей сфере деятельности.
Указанные выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
Статьей 2 данного закона определено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 35-ФЗ и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу пунктов 1, 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 17 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение наделены уполномоченные органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им "Правил технологического присоединения" и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил N 861).
При этом, как следует из пункта 2 Правил N 861, под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя ряд мероприятий.
Согласно пункту 5 Правил N 861, при присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
Указанное ограничение владельца электростанции по выполнению функций сетевой организации направлено на соблюдение законодательного запрета по совмещению деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Закона N 35-ФЗ".
Как следует из материалов дела и установлено судами, ОАО "Оренбургская ТГК" является собственником энергетического производственно-технологического комплекса Орская ТЭЦ-1, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от 02.02.2009 серии 56 АА N 735841, и должно выполнять функции сетевой организации, но только в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
В соответствии с пунктом 30 Правил N 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном "Правилами технологического присоединения", с учетом особенностей, установленных разделом III "Правил технологического присоединения".
Пунктами 30.1, 30.3, 30.4 Правил N 861 установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 "Правил технологического присоединения", сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
Сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с "Правилами технологического присоединения" подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
В случае, если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае, если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 01 января 2011 г. не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Поэтому, приведенными положениями действующего законодательства предусмотрены 2 варианта компенсации сетевой организации затрат на проведение мероприятий по технологическому присоединению: либо путем включения их в состав платы за технологическое присоединение, либо путем их включения в размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
При этом расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства могут быть включены в состав платы за технологическое присоединение, а расходы, связанные с развитием существующей инфраструктуры - нет.
Следовательно, для определения правомерности включения в состав платы за технологическое присоединение конкретных расходов, необходимо установить относятся ли они к расходам на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (включаемые в состав платы за технологическое присоединение), либо они относятся к расходам на усиление уже существующей электрической сети (не включаемые в состав платы за технологическое присоединение).
При этом размер определенной договором платы за технологическое присоединение может быть для заявителя уменьшен в части, определенной этим договором, только в случае, если соответствующую часть мероприятий по технологическому присоединению выполняет сам заявитель, то есть собственными усилиями и за свой счет.
В остальных же случаях, если эти расходы относятся к строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, оплата технологического присоединения возлагается на заявителя в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Оспаривая приказ N 71-э/э, общество выражает несогласие с тем, что в состав платы за технологическое присоединение включены расходы на разработку сетевой организацией проектной документации в сумме 8 214 279 рублей 71 копейки и на выполнение технических условий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ в сумме 33 041 940 рублей 51 копейки.
Как видно из материалов дела и установлено судами, мероприятия по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 предусмотрены не разделом А "Усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей" пункта 3 индивидуальных технических условий, а разделом Б "Создание схемы выдачи (приема) мощности и точек присоединения". При этом данные мероприятия предусматривают необходимость разработки проекта по демонтажу старых и монтажу новых фундаментов и опорных металлоконструкций, установке шинных разъединителей I и II СШ с полимерными изоляторами и моторными приводами главных заземляющих ножей (с возможностью дистанционного управления ими), линейного разъединителя с полимерными изоляторами и моторными приводами главных и заземляющих ножей, вакуумного или элегазового выключателя (дистанционное управление - с ГЩУ ОТЭЦ-1) и трансформаторов тока (если они не встроены в выключатель).
Судами определено, что оборудование ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 демонтировано в 1988 году, основания под выключатель и разъединители пришли в негодность и в настоящее время эта ячейка представляет собой участок земли, на котором возможна установка нового оборудования.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что мероприятия по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 не могут быть отнесены к мероприятиям по усилению уже существующей электрической сети, поскольку, как таковое электросетевое оборудование в этой ячейке отсутствует, а сами эти мероприятия, фактически направлены на строительство новой ячейки (установку в ней новых объектов электросетевого хозяйства).
При этом оспариваемым приказом в состав платы за технологическое присоединение включены расходы на разработку сетевой организацией проектной документации и на выполнение технических условий именно по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ, а не по проведению иных мероприятий для усиления уже существующей электрической сети.
Таким образом, поскольку ОАО "Оренбургская ТГК" не является сетевой организацией по смыслу пункта 2 Правил N 861 и не оказывает услуги по передаче электроэнергии, его затраты на проведение мероприятий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 не могут быть компенсированы путем включения их в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а подлежат включению в плату за технологическое присоединение.
Поскольку генерирующая компания не оказывает услуги по передаче электроэнергии, суды пришли к правильному выводу, что она не имеет самостоятельного экономического интереса для строительства (реконструкции) ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1, строительство (реконструкция) осуществляется исключительно в рамках реализации индивидуальных технических условий в интересах открытого акционерного общества "Гайский ГОК". Практически вся мощность, сооружаемой ячейки соответствует мощности, запрашиваемой ОАО "МРСК Волги" в заявке от 12.05.2011 N МР6/3/277 для нужд ОАО "Гайский ГОК".
С учетом изложенного, являются правильными выводы судов о правомерности включения приказом N 71-э/э в состав платы за технологическое присоединение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации в сумме 8 214 279 рублей 71 копейки и на выполнение технических условий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ в сумме 33 041 940 рублей 51 копейки.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.05.2012 по делу N А47-12679/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Гайский ГОК" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами определено, что оборудование ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 демонтировано в 1988 году, основания под выключатель и разъединители пришли в негодность и в настоящее время эта ячейка представляет собой участок земли, на котором возможна установка нового оборудования.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что мероприятия по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 не могут быть отнесены к мероприятиям по усилению уже существующей электрической сети, поскольку, как таковое электросетевое оборудование в этой ячейке отсутствует, а сами эти мероприятия, фактически направлены на строительство новой ячейки (установку в ней новых объектов электросетевого хозяйства).
При этом оспариваемым приказом в состав платы за технологическое присоединение включены расходы на разработку сетевой организацией проектной документации и на выполнение технических условий именно по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ, а не по проведению иных мероприятий для усиления уже существующей электрической сети.
Таким образом, поскольку ОАО "Оренбургская ТГК" не является сетевой организацией по смыслу пункта 2 Правил N 861 и не оказывает услуги по передаче электроэнергии, его затраты на проведение мероприятий по строительству ячейки N 10 ОРУ-110 кВ Орской ТЭЦ-1 не могут быть компенсированы путем включения их в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а подлежат включению в плату за технологическое присоединение."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 октября 2012 г. N Ф09-9112/12 по делу N А47-12679/2011
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-657/13
18.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-657/13
03.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9112/2012
30.07.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6679/12
18.05.2012 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-12679/11