• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2012 г. N Ф09-8862/12 по делу N А76-4254/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом верно указано, что ни п. 27 Методических указаний, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации не предусматривают дифференциацию регулируемых цен (тарифов) в зависимости от групп (категорий) потребителей, которые приравнены к населению. Иное нарушает предусмотренную п. 27 Методических указаний аналогию при расчете тарифов для потребителей 2 группы - население, и для приравненных к категории "население".

В связи с этим судом сделан правильный о вывод о том, что содержание совокупности частично оспариваемых положений постановления ГК "ЕТО Челябинской области" (с учетом разбивки п. 5 примечаний к приложению 2 на подп. с "а" по "г") свидетельствует о дифференциации регулируемых цен (тарифов) в зависимости от категорий потребителей, которые приравнены к населению.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что названная дифференциация лишает дачное некоммерческое товарищество как потребителя, приравненного к категории "население", возможности применять коэффициент 0,7, предусмотренный п. 27 Методических указаний, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", при наличии необходимых условий к такому применению (когда граждане - конечные потребители электрической энергии, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, проживают в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками).

Кроме того, суд, руководствуясь п. 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ст. 7, подп. 10 п. 1 ст. 21, подп. 10 п. 3 ст. 22 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" верно указал, что садоводческое товарищество по отношению к членам товарищества - владельцам земельных участков фактически является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения."