Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 октября 2012 г. N Ф09-9370/12 по делу N А76-413/2012
Екатеринбург |
|
04 октября 2012 г. |
Дело N А76-413/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Василенко С. Н., Ященок Т. П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2012 по делу N А76-413/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заявитель, министерство) - Рябинина В.В. (доверенность от 01.02.2012 N 2), Брагина М.В. (доверенность от 12.07.2012 N 36);
управления - Соболевская Т.М. (доверенность от 24.01.2012 N 33).
Министерство обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к управлению о признании недействительными решения от 12.10.2011 и предписания от 12.10.2011 по делу N 15-07/11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - третье лицо), Областное государственное унитарное предприятие "Областной аптечный склад" (далее - третье лицо, ОГУП "Областной аптечный склад").
Решением суда от 14.05.2012 (судья Бастен Д.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 (судьи Плаксина Н.Г., Костин В.Ю., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие нормам материального права выводов судов о том, что заказчик в данном случае наделен неограниченным правом самостоятельно определять лоты по предмету торгов или выставлять предмет торгов отдельным лотом, а также определять содержание каждого лота по предмету торгов и содержание предмета торгов, выставленного единым лотом; то, что указанные в оспариваемом решении управления нарушения могли привести к отказу от участия в торгах производителей лекарственных средств (далее - ЛС) и организаций, специализирующихся на оптовой торговле ЛС, изделий медицинского назначения (далее - ИМН) и специализированных продуктов лечебного питания (далее - СПЛС); предположительность выводов апелляционного суда о невозможности обеспечения оперативного проведения торгов в случае соблюдения требований антимонопольного органа; наличие в аукционной документации специальных требований, к потенциальным участника размещения заказа, не установленных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ); осуществление рассматриваемых социальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в 1 полугодии 2011 года Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области (уполномоченный орган) по заявке министерства (заказчик) проведено 15 аукционов на оказание социальной услуги по обеспечению необходимыми ЛС по рецептам врача (фельдшера) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона N 178-РФ.
Указанные аукционы не состоялись, так как в них принял участие единственный участник - ОГУП "Областной аптечный склад".
Согласно документации об аукционе N 460/А предметом контракта являлась поставка ЛС, изделий медицинского назначения, специализированного лечебного питания с организацией обеспечения ими граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Согласно документациям об электронных аукционах N 112-Э/П; N 114-Э/11, N 145-Э/11-N, 155Э/11 от 05.03.2011, N 204-3/11 и N 207-Э-/11, проведенных в 1 полугодии 2011 года, предметом контракта является оказание социальной услуги по обеспечению необходимыми ЛС по рецептам врача (фельдшера) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона 178-ФЗ (далее - социальная услуга).
Управлением в сентябре-октябре 2010 года проведена внеплановая проверка действий министерства при проведении открытого аукциона N 460/А и электронных аукционов на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов.
Решением от 12.10.2011 по делу N 15-07/11 признаны противоречащими частям 1-3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ действия министерства, выразившиеся в создании для ОГУП "Областной аптечный склад" преимущественных условий участия в аукционе N 460/А и в электронных аукционах, а также в ограничении доступа к участию в указанных торгах производителям ЛС, организациям оптовой торговли ЛС, не имеющим лицензию на розничную торговлю ЛС; аптечным организациям и иным лицам, имеющие право осуществлять розничную торговлю ЛС гражданам, хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, предусматривающую как розничную, так и оптовую торговлю ЛС, но не обладающим указанным в документации количеством аптечных учреждений на территории 56 муниципальных образований области и в соответствующих районах городов Челябинска и Магнитогорска, а также организациям, не обладающим лицензией на фармацевтическую деятельность, но имеющие право осуществлять отпуск ИМН и СПЛП, путем:
1.1. Объединения в один лот оптовой поставки ЛС, оказания услуг по хранению ЛС и их доставки не менее, чем в 81 аптечное учреждение области, расположенное в различных муниципальных образованиях области, а также отпуска в них ЛС гражданам;
1.2. Невключения в документацию об аукционе N 460/А и об электронных аукционах информации о количестве и наименовании лекарственных средств, которые подлежат доставке в каждое из указанных в документациях аптечных учреждений муниципальных образований Челябинской области;
1.3. Невключения в документацию об аукционе N 460/А и об электронных аукционах требований к персонифицированному учету обслуженных рецептов и рецептов, принятых на отсроченное обслуживание ЛС, в том числе сведений о перечне информации, которая включается в учет;
1.4. Невключения в документацию об электронных аукционах количества упаковок ЛС, необходимых для оказания услуги по обеспечению ЛС отдельных категорий граждан;
1.5. Не включения в документацию об аукционе N 460/А, в том числе проекты контрактов, сведений о перечне лиц, которые подают заявки поставщику для организации отпуска ЛС по рецептам;
1.6. Установления в документации об аукционе N 460/А и об электронных аукционах незначительных сроков начала оказания услуг (отпуска ЛС), требующих установки и использования программного продукта, обеспечивающего взаимодействие с программами, используемыми ЛПУ, заказчиком и иными организациями, участвующими в обеспечении ЛС льготных категорий граждан;
1.7. Объединения в один лот оптовой поставки ИМН и специализированного лечебного питания, оказания услуг по их хранению и доставки в аптечные учреждения, расположенные в различных муниципальных образованиях области, а также отпуска ЛС гражданам;
1.8. Установления в документациях об электронных аукционах требований об организации отпуска ИМН и специализированного лечебного питания в аптечных учреждениях и наличия у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность.
2. Признать противоречащими частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона действия министерства, выразившиеся в ограничении доступа к участию в аукционе N 460/А и в электронных аукционах производителей ЛС, организаций оптовой торговли, реализующих определенные торговые наименования ЛС, в том числе отечественного производства, путем формирования лотов без учета Совместного письма, а именно:
2.1. Объединение в состав одного лота ЛС, которые включены в различные группы Перечня;
2.2. Установления в документации об аукционах требований к форме, выпуска и дозировке препаратов, что приводит к невозможности поставки лекарственных средств иных производителей, поскольку по международному непатентованному наименованию (далее - МНН) зарегистрировано только по одному торговому наименованию в указанной дозировке и форме выпуска;
2.3. Указания в документациях торговых наименований лекарственных средств;
2.4. Указания в документации об аукционах торговых наименований продуктов лечебного питания без сопровождения словами "или эквивалент";
2.5. Объединение в один лот ЛС иностранного и российского производства, что исключает возможности участия в аукционе российских производителей, ввиду того, что ими не реализуется продукция иностранного происхождения,
2.6. Объединение в один лот значительного количества ЛС, имеющих различное МНН.
3. Признать нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ действия министерства по передаче хозяйствующему субъекту функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания, закупленными питания, закупленными по государственным контрактам.
Предписанием от 12.10.2011 министерству с момента получения настоящего предписания при организации обеспечения в 2012 году льготников лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания (далее - товар) предписано:
1.1. Размещать заказ на поставку товара без включения в состав лота услуг по хранению и доставке товара до учреждений, осуществляющих их отпуск гражданам, а также услуг по отпуску товара гражданам;
1.2. Не передавать хозяйствующим субъектам функции министерства по организации обеспечения льготников товаром, в том числе функции по отбору учреждений, оказывающих услуги по отпуску товара гражданам;
1.3. Не включать в состав одного лота оказание услуг по хранению и доставке товара до учреждений, которые осуществляют их отпуск гражданам, с услугами по отпуску товара гражданам;
1.4. Не включать в состав одного лота оказание услуг по отпуску товара учреждениями, расположенными на территории различных муниципальных образований области.
2. Министерству с момента получения названного предписания при организации обеспечения в 2012 году льготников изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания:
2.1. Не устанавливать в документации требования о поставке товара в аптечные учреждения, а также о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность;
3. Министерству с момента получения настоящего предписания при размещении заказов на оказание в 2012 году услуг, предусматривающих хранение и доставку товара до учреждений, которые осуществляют их отпуск гражданам, а также услуг, предусматривающих отпуск товара гражданам:
3.1. Указать в документации по торгам условия передачи программного продукта, обеспечивающего контроль за исполнение условий госконтрактов, а также взаимодействие с организациями, участвующими в обеспечении товаром льготников Челябинской области;
3.2. Указать в документации по торгам информацию о количестве и наименовании товара, который подлежит доставке в каждое из указанных в документациях по торгам учреждений, осуществляющих отпуск товара гражданам:
3.3. Указать в документации по торгам информацию о требованиях к персонифицированному учету обслуженных рецептов и рецептов, принятых на отсроченное обслуживание;
3.4. Установить в документации по торгам сроки начала оказания услуг по хранению и доставке товара до учреждений, осуществляющих их отпуск гражданам.
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа нарушают права заявителя, министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о незаконности решения и предписания управления.
Указанные выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Федеральный закон N 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 178-ФЗ государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: 1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; 2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов соответствующих государственных контрактов; 3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 4.1 полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 2) норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (части 2-5 статьи 4.1. Федерального закона N 178-ФЗ).
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ, набора социальных услуг включается социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (части 1-2 статьи 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ).
Согласно статье 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Из указанных норм следует, что органы субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных им Федеральным законом N 178-ФЗ государственных полномочий вправе самостоятельно определять систему организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, так как указанным Федеральным законом не установлен конкретный порядок. При этом приобретение ЛС, ИМН и СПЛП должно осуществляться посредством проведения размещения государственных заказов на поставку указанной продукции с дальнейшим заключением по итогам размещения соответствующих государственных контрактов. Следовательно, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации должны руководствоваться нормами Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 94-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Размещение заказа в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт (часть 2.1. статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ).
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, запрещается устанавливать требования в документации об аукционе, которые могут привести к ограничению количества участников.
Оспариваемым решением антимонопольного органа установлены нарушения части 1 статьи 15, частей 1-3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при организации и проведении Министерством аукциона N 460/А и электронных аукционов, которые проведены в целях осуществления государственных полномочий, переданных Федеральным законом N 178-ФЗ для организации лекарственного обеспечения определенных лиц.
В соответствии с частями 1-3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, целью проведения торгов во исполнение Федерального закона N 178-ФЗ является отпуск ЛС, ИМН и СПЛП гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в определенных аптечных учреждениях при предъявлении рецепта, выписанного по установленной форме в медицинских организациях, что само по себе ограничивает круг участников торгов.
В связи с этим суды, учитывая требования Федерального закона N 178-ФЗ по организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе об оперативности проведения аукционных мероприятий по закупу товаров и обеспечению ими льготников, пришли к правильному выводу о том, что министерство вправе было определить предмет электронных аукционов как оказание социальной услуги в виде обеспечения ЛС, ИМН, и ПСЛП, самостоятельно определять лоты по предмету торгов.
Исходя из документации по электронным аукционам местом оказания социальной услуги по ЛС, ИМН и СПЛП указана 81 аптечная организация, расположенная на территории Челябинской области. При этом в стоимость социальной услуги входит стоимость поставляемых товаров (ЛС, ИМН или СПЛП), расходы исполнителя и аптечных организаций по доставке, хранению, организации отпуска товаров по рецептам врачей федеральным льготникам, учету товаров, другие расходы, а также налоги и сборы.
Согласно государственным контрактам, заключаемым по результатам проведения электронных аукционов, социальная услуга по обеспечению необходимыми ЛС, ИМН или СПЛП по рецептам врача (фельдшера) федеральных льготников включает в себя осуществление доставки, хранения указанных товаров, организации отпуска по рецептам врачей федеральным льготникам, учет товаров.
Документация по аукциону N 460/А содержит аналогичные положения: местом поставки указаны 81 аптечная организация, предметом государственного контракта - поставка ЛС, ИМН или СПЛП с организацией обеспечения ими граждан-льготников.
Условиями поставки товара определены осуществление поставки товаров согласно спецификации и заявок в аптечные организации, организация хранения товара, а также их отпуск и учет.
Фактически предметом рассматриваемых аукционов являлись оптовая поставка ЛС, ИМН и СПЛП и розничная поставка ЛС, ИМН и СПЛП гражданам, которые требуют специальной организации. Оказание социальной помощи гражданам должно осуществляться в аптечных учреждениях, при этом аукционные документации не содержат условия, что участник должен обладать определенным количеством аптечных учреждений на территории 56 муниципальных образований области.
Судами установлено, что аукционная документация не содержала каких-либо специальных требований к потенциальным участникам размещения заказа, кроме тех, исполнение которых требовалось исходя из целей Федерального закона N 178-ФЗ и в соответствии с требованиями законодательства по обороту лекарственных средств.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.
При этом судами также обоснованно учтена ошибочность вывода управления (пункт 3 оспариваемого решения) о нарушении министерством части 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта-победителя в результате проведения рассматриваемых аукционов функциями государственного органа по организации обеспечения населения ЛС, ИМН и СПЛП, поскольку социальная услуга по обеспечению необходимыми ЛС, ИМН или СПЛП по рецептам врача (фельдшера) федеральных льготников определена как осуществление доставки, хранения указанных товаров, организации отпуска по рецептам врачей федеральным льготникам, учет товаров, то есть фактически представляет собой оптовую и розничную поставку определенных товаров гражданам-льготникам. А указанные виды деятельности не относятся к государственным функциям, которые указаны в части 1 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2012 по делу N А76-413/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что аукционная документация не содержала каких-либо специальных требований к потенциальным участникам размещения заказа, кроме тех, исполнение которых требовалось исходя из целей Федерального закона N 178-ФЗ и в соответствии с требованиями законодательства по обороту лекарственных средств.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.
При этом судами также обоснованно учтена ошибочность вывода управления (пункт 3 оспариваемого решения) о нарушении министерством части 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта-победителя в результате проведения рассматриваемых аукционов функциями государственного органа по организации обеспечения населения ЛС, ИМН и СПЛП, поскольку социальная услуга по обеспечению необходимыми ЛС, ИМН или СПЛП по рецептам врача (фельдшера) федеральных льготников определена как осуществление доставки, хранения указанных товаров, организации отпуска по рецептам врачей федеральным льготникам, учет товаров, то есть фактически представляет собой оптовую и розничную поставку определенных товаров гражданам-льготникам. А указанные виды деятельности не относятся к государственным функциям, которые указаны в части 1 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 октября 2012 г. N Ф09-9370/12 по делу N А76-413/2012
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17811/12
20.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17811/12
04.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9370/12
02.08.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6790/12
14.05.2012 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-413/12