• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 октября 2012 г. N Ф09-7896/12 по делу N А76-13931/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России") утверждаемые Правительством Российской Федерации основные положения функционирования розничных рынков и иные регулирующие функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативные документы обязательны для сторон публичного договора со дня их вступления в силу и распространяются также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, если указанными нормативными документами не установлен иной срок их вступления в силу.

Таким образом, Правила розничных рынков являются императивными и при исполнении указанного договора стороны обязаны ими руководствоваться. Не допускается установление в договоре дополнительных, не предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами розничных рынков оснований для временного прекращения или ограничения объемов подачи энергии.

Однако п. 2.2.1 договора, содержащий условие о полном или частичном ограничении потребления электроэнергии в случае недопуска должностного лица продавца и сетевой организации на объекты покупателя к системам коммерческого учета, прямо противоречит п. 161 Правил, устанавливающего исчерпывающий перечень случаев ограничения потребления электроэнергии.

Следовательно включив указанные положения в договор и допустив настаивание на его принятии, общество "Челябэнергосбыт" совершило навязывание контрагенту условий договора, прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что является нарушением ст. 10 Закона о конкуренции."