Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 октября 2012 г. N Ф09-9057/12 по делу N А50-2045/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Законодательство о налогах и сборах и, в частности, положения статей 44, 45 НК РФ не связывает факт уплаты налоговых платежей с правильностью указания налоговым агентом кода ОКАТО в соответствующем поле назначения платежа расчетных документов на перечисление налогов на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому в случае неправильного указания налоговым агентом кода ОКАТО суммы налога не могут считаться не зачисленными в бюджет.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком исполнена.

Суд также правомерно отметил, что установленные в ст. 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы отчислений определены и применяются органами казначейства для распределения налоговых поступлений, зачисленных на единый счет (статья 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), межбюджетное перераспределение налога органами Федерального казначейства не влияет на исполнение обязанности налогового агента по уплате налога. Поступление денежных средств по назначению достигается путем правильного межбюджетного распределения средств органами Федерального казначейства. Все поступления в виде уплаты налогов и налоговые санкции зачисляются на счет соответствующего органа Федерального казначейства и уже после распределяются между бюджетами соответствующих уровней, в том числе и по нормативам отчислений, предусмотренных ст. 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами об областных бюджетах.

Таким образом, суммы НДФЛ с работников обособленного подразделения, уплаченные в бюджет по месту нахождения головной организации, при условии, что налог зачисляется в один и тот же бюджет субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае в бюджет Пермского края), не могут рассматриваться как налоговая недоимка, а соответственно, начисление пеней налоговому агенту также не может быть признано правомерным.

Кроме того, статья 75 НК РФ предусматривает начисление пени за нарушение срока, а не порядка уплаты налога.

Судом апелляционной инстанции учтена позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанная в постановлении от 24.03.2009 N 14519/08, согласно которой перечисление НДФЛ в иной местный бюджет по месту нахождения обособленных подразделений налогового агента является нарушением лишь порядка перечисления налога."