• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 ноября 2012 г. N Ф09-10071/12 по делу N А76-1533/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В разделе 2 договоров хранения от 01.03.2011 N 5/Х, от 20.04.2011 N б/н/Х (7/Х), от 18.03.2011 N б/н/Х (8/Х), от 05.05.2011 N 9/Х/1 хранитель обязуется без письменного согласия поклажедателя не использовать переданное на хранение имущество, а равно не предоставлять возможности пользоваться им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит договору.

Таким образом, как верно указано судами, названные разделы договоров допускают в силу положений ст. 892 Гражданского кодекса Российской Федерации пользование имуществом, переданным на хранение.

Однако судами установлено, что министерством при заключении названных договоров хранения государственного имущества не учтено, что такие договоры заключены на срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов. Данное обстоятельство правомерно расценено судами как доказательство нарушения министерством требований ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.

При этом суды, руководствуясь ч. 1 ст. 209, ч. 1 ст. 886 Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно указали, что заключение договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом, подпадает под требования ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.

Также судами верно указано, что в силу гл. 39, 47 Гражданского кодекса Российской Федерации договор хранения является договором возмездного оказания услуг и отклонены доводы министерства о том, что хранение осуществлялось предприятием безвозмездно.

При этом оказание услуг для государственных и муниципальных нужд имеет свои особенности, регламентируемые Законом N 94-ФЗ, несоблюдение которого может привести к нарушению законодательства о конкуренции.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что действия министерства, выразившиеся в предоставлении во владение предприятию государственного имущества по договорам хранения от 01.03.2011 N 5/Х, от 20.04.2011 N б/н/Х (7/Х), от 18.03.2011 N б/н/Х (8/Х), от 05.05.2011 N 9/Х/1 без учета положений антимонопольного законодательства, нарушают положения ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ. Учитывая, что отсутствует факт заключения спорных договоров хранения посредством проведения конкурса, то оспариваемые решение и предписание управления вынесены управлением на законных основаниях."