Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2012 г. N Ф09-11848/12 по делу N А60-16048/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд кассационной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции.

Изложенный в решении заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24.02.2012 N 00-12/01Р вывод о том, что в рассматриваемом деле контролирующему органу следовало решать вопрос о наличии либо отсутствии в действиях общества признаков административного правонарушения на основании норм административного законодательства, действовавшего на момент принятия оспариваемого постановления, является правильным. В данном случае следует исходить из того, что нарушение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанности представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, после вступления в силу с 21.11.2011 изменений в Кодекс, внесённых Федеральным законом от 08.11.2011 N 308-ФЗ, образуют элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса в новой редакции. Указанная правовая позиция соответствует правовому толкованию, изложенному в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2012 N ВАС-3026/12 по делу N А67-3523/2011.

Между тем, субъектом административной ответственности по указанной статье Кодекса может быть лицо, которое указано в перечне, установленном ст. 5 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, при совершении операций, понятие которых дано в ст. 3 этого же Закона.

Таким образом, под оказанием организацией посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в контексте ст. 5 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ следует понимать такие виды посредничества, когда это юридическое лицо выступает от имени и по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, непосредственно участвует в такой сделке и, соответственно, самостоятельно (но в интересах представляемого) осуществляет операции с денежными средствами или названным подконтрольным имуществом.

Из установленных судами обстоятельств следует, что операция с имуществом, подлежащим контролю в соответствии с Законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ, а также с денежными средствами обществом непосредственно и самостоятельно не производилась. Стороной в сделке, повлекшей установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей в отношении недвижимого имущества общество при оказании юридических услуг по договору от 20.04.2011 N 17 не являлось, услуги общества носили консультационный и сопроводительный характер.

При таких обстоятельствах в данных правоотношениях общество не является субъектом административной ответственности и в его действиях (бездействии) отсутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 Кодекса в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ."