Екатеринбург |
|
25 декабря 2012 г. |
Дело N А71-6385/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкасской Г.Н.,
судей Пановой Л.А., Сирота Е. Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Коробейникова Александра Геннадьевича (ИНН: 182700123118, ОГРН: 310183811800028) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.06.2012 по делу N А71-6385/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Сарапула" (ИНН: 1827016866, ОГРН: 1021800993972; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к предпринимателю Коробейникову А. Г. о взыскании 58 800 руб. долга по договору о предоставлении бюджетных средств на создание дополнительных рабочих мест от 18.06.2010 N 10-4/019.
Решением суда от 21.06.2012 (судья Сидоренко О.А.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 (судьи Савельева н.М., Борзенкова И.В., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель Коробейников А.Г. просит судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, размер бюджетных средств, подлежащих возврату, должен определятся пропорционально неотработанному периоду, указанному в п. 2.1.2 договора от 18.06.2010 N 10-4/019.
При рассмотрении спора судами установлено, что между Учреждением и предпринимателем Коробейниковым А.Г. заключен договор о предоставлении бюджетных средств на создание дополнительных рабочих мест от 18.06.2010 N 10-4/019 (далее - договор), согласно условиям которого предприниматель создает одно дополнительное рабочее место в соответствии с бизнес-планом и сохраняет его не менее одного года с момента создания, исполняет другие обязанности, предусмотренные договором в связи с созданием рабочего места, а Учреждение перечисляет бюджетные средства на расчетный счет работодателя.
Согласно Бизнес-плану и технико-экономическому обоснованию предпринимателю Коробейникову А.Г. выделена субсидия на приобретение оборудования для оснащения рабочего места сварщика в фермерском хозяйстве по выращиванию корнеплодов на общую сумму 58 800 руб.
Согласно п. 2.1.4 договора предприниматель обязан в течение двух месяцев после получения бюджетных средств представить в центр занятости документы, подтверждающие приобретение указанного оборудования, расходных материалов, инструментов, других затрат, необходимых для создания рабочего места и обеспечения на нем занятости работника.
В соответствии с п. 2.1.7 договора ответчик ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в центр занятости копии платежных поручений о перечислении денежных средств в государственные внебюджетные фонды за месяц, предыдущий отчетному.
Во исполнение условий договора Учреждение перечислило предпринимателю по платежному поручению от 08.07.2010 N 2154 денежные средства в размере 58 800 руб.
Предприниматель Коробейников А.Г. создал рабочее место, принял на работу на должность сварщика гражданина Смолина О.М., что подтверждается заявлением работника, приказом о приеме на работу от 10.11.2010 N 01, платежными ведомостями за 11 месяцев (июнь 2010 года - апрель 2011 года).
В силу п. 3.3 договора в случае расторжения договора работодатель возвращает Учреждению бюджетные средства, представленные по договору, в течение 10 дней с момента уведомления истцом о досрочном расторжении договора. Размер бюджетных средств, подлежащих возврату, определяется пропорционально неотработанному периоду, указанному в п. 2.1.2 договора (не менее одного года).
Письмом от 18.08.2011 N 1003\01-20 Учреждение уведомило предпринимателя о расторжении договора в одностороннем порядке и необходимости возврата денежных средств в сумме 58 800 руб.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору в части предоставления документов, подтверждающих целевое использование выделенных бюджетных средств, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта непредставления ответчиком документов, подтверждающих целевое расходование полученных в виде субсидии денежных средств, в связи с чем пришел к выводу о том, что полученная субсидия подлежит возврату в бюджет.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Вместе с тем судами установлено и материалами дела подтверждено, что во исполнение условий договора предприниматель Коробейников А.Г. создал рабочее место, принял на работу на должность сварщика гражданина Смолина О.М., что подтверждается заявлением работника, приказом о приеме на работу от 10.11.2010 N 01, платежными ведомостями за 11 месяцев (июнь 2010 года - апрель 2011 года).
Выводы об обоснованности исковых требований Учреждения сделаны судами без исследования всех обстоятельств, имеющих существенное значение для дела и надлежащей оценки доказательств (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), без учета п. 3.3 договора, согласно которому размер бюджетных средств, подлежащих возврату, определяется пропорционально неотработанному периоду, указанному в п. 2.1.2 договора (не менее одного года).
При таких обстоятельствах, в связи с допущенными судами нарушениями норм процессуального права, судебные акты подлежат отмене на основании ч. 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные недостатки с целью выяснения фактических обстоятельств дела, дать надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.06.2012 по делу N А71-6385/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по тому же делу отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Н.Черкасская |
Судьи |
Л.А.Панова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 (судьи Савельева н.М., Борзенкова И.В., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
...
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2012 г. N Ф09-12127/12 по делу N А71-6385/2012
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2013 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-6385/12
11.04.2013 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-6385/12
25.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-12127/12
04.09.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8695/12
21.06.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-6385/12