Екатеринбург |
|
07 февраля 2013 г. |
Дело N А60-33622/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е. О., Поротниковой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области (ИНН: 6661102940, ОГРН: 1026605228154; далее - фонд, учреждение, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2012 по делу N А60-33622/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью "Управление промышленных постановок" (ИНН: 6670186792, ОГРН: 1076670028687; далее - общество) с иском о взыскании финансовой санкции в сумме 1055 руб. 31 коп. за представление в установленные сроки недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного учета) за I квартал 2011 г.
Решением суда от 03.10.2012 (судья Зорина Н.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 (судьи Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н., Сафонова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на наличие в материалах дела доказательств подтверждающих наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки общества по вопросам полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за 1 квартал 2011 г., учреждением установлен факт нарушения обществом требований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), выразившийся в представлении недостоверных сведений, о чем составлен акт от 08.12.2011 N 717.
По результатам проверки фондом вынесено решение от 20.01.2012 N 717 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым предложено уплатить штраф в сумме 1055 руб. 31 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления обществу требования от 20.02.2012 N 717 об уплате финансовой санкции в течение 10 календарных дней с момента получения требования.
Неуплата в добровольном порядке данной санкции явилась основанием для обращения фонда в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований фонда, суды исходили из отсутствия правовых оснований для привлечения общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), ввиду недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и основаны на материалах дела.
В соответствии со ст. 8 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Статьей 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Объективную сторону состава вмененного обществу правонарушения составляет представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 03.08.2011 обществом представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за I квартал 2011 г.
Решением фонда от 20.01.2012 N 717 обществу вменено представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: неверно указано отчество застрахованного лица Апакова Владимира Ивановича. Ошибка в имени. В файле "Владимир", в базе "Владимер", что, по мнению учреждения, свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н), и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Вместе с тем подп. 34, 41 Инструкции N 987н предусмотрено представление корректирующих сведений в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), фонд может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
Судами верно указано на невозможность установления, какая, именно, ошибка была допущена в отчестве работника; что ошибка в имени работника допущена именно страхователем, указавшим имя "Владимир", а не при внесении сведений в базу, где значится имя "Владимер"; в чем выразилась вина общества во вменяемом ему правонарушении. Заполнение формы отчетности с ошибками, без изучения причин, в результате которых они были допущены, само по себе не может быть расценено как противоправность действий страхователя.
С учетом изложенного вывод судов о недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения является обоснованным.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении требований учреждению о взыскании с общества финансовой санкции в сумме 1055 руб. 31 коп.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы фонда, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для их непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2012 по делу N А60-33622/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н), и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Вместе с тем подп. 34, 41 Инструкции N 987н предусмотрено представление корректирующих сведений в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 февраля 2013 г. N Ф09-14483/12 по делу N А60-33622/2012