• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2013 г. N Ф09-281/13 по делу N А50-9570/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

...

Доводы общества "Анбей" о неправомерности отказа департамента в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на положения ст. 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на ошибочном толковании данных норм права.

Как правильно указано судами, п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает недопущение отказа в предоставлении участка в собственность в тех случаях, когда право на получение этого участка является безусловным. Общество "Анбей" не является лицом, имеющим исключительное право на приватизацию участка (ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации), иные основания для предоставления участка в собственность также отсутствуют, ввиду чего оснований для обязания департамента заключить договор купли-продажи земельного участка не имеется."