Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 января 2007 г. N 60-ПП
Программа
Правительства Москвы на 2007 год
См. Программу Правительства Москвы на 2008 г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 112-ПП
I. Основные результаты выполнения Программы за 2006 год
Мероприятия, реализованные Правительством Москвы в 2006 году, способствовали сохранению устойчивых темпов роста макроэкономических показателей.
Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, характеризующий внутригодовое изменение валового регионального продукта за 9 месяцев 2006 года составил 115,2%.
Выпуск промышленной продукции за 11 месяцев 2006 года увеличился на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот розничной торговли - на 7,0%, объем платных услуг населению - на 10,2%.
В сфере малого предпринимательства создано более 30 тыс. новых рабочих мест, на 1000 жителей города приходится в среднем 19 малых предприятий (по России - 7).
Высокая экономическая активность способствовала сохранению стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных в течение года не превышала 0,5% экономически активного населения.
Среднемесячная заработная плата 1 работающего в городе в январе-ноябре 2006 г. составила 18,1 тыс. рублей, что на 27% выше уровня предыдущего года, городской минимум оплаты увеличился с 3600 рублей до 4900 рублей.
Экономический рост обеспечил укрепление финансового потенциала города. Исполнение доходов консолидированного бюджета города Москвы за 11 месяцев 2006 года составило 656,0 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета увеличились в 1,46 раза.
Доходная база бюджета позволила профинансировать инвестиционные и социальные мероприятия Программы Правительства Москвы.
Существенно повышены ставка 1 разряда Единой тарифной сетки учреждений городской социальной сферы с 2000 рублей до 2530 рублей. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы города увеличился в 1,5 раза.
На мероприятия Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы направлено из бюджета города Москвы 192,4 млрд. рублей.
Более 2,5 млн. человек за счет бюджета города предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, 281 тыс. человек - по оплате услуг связи (радиоточка, телеантенна), более 857 тыс. человек получают денежную компенсацию на абонентскую плату за телефон. Каждый четвертый москвич бесплатно пользуется городским пассажирским транспортом и метро. Около 2 млн. пенсионеров получают "московские" доплаты к пенсиям, которые колеблются от 756 до 2902 рублей на человека в месяц, обеспечивая прожиточный минимум пенсионера.
Стабильная экономическая и политическая обстановка, реализация городских целевых программ по здравоохранению способствовали улучшению демографической ситуации в городе. Сохраняется тенденция роста числа родившихся (на 0,1 промилле) и сокращения числа умерших (на 0,1 промилле), отмечено уменьшение смертности детей в возрасте до одного года (7,9 на 1 тыс. родившихся против 8,7 в 2005 году).
В полном объеме выполнены задания программы, установленные с учетом задач национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса".
За год введено в эксплуатацию около 5 млн. кв. м. общей площади жилых домов, в том числе 1870 тыс. кв. м. для выполнения городских социальных программ, из которых 229 тыс. кв. м - для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Объемы предоставления жилья по программе "Молодой семье - доступное жилье" увеличены с 200 до 270 тыс. кв. метров, для целей социальной ипотеки - с 50 до 200 тыс. кв. метров.
Построено 94 дошкольных учреждения, 22 образовательных школы и 4 блока начальных классов, 3 поликлиники, хоспис, роддом в г. Зеленограде. Завершено строительство корпуса НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, сданы в эксплуатацию медико-реабилитационный центр для слабовидящих детей и хирургический корпус ГКБ N 1 им. Пирогова на 240 коек, лечебно-клинический корпус на 800 коек Городской клинической больницы им. С.П. Боткина, хирургический корпус на 152 койки НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (центр Рошаля Л.М.).
Введены в эксплуатацию ледовый дворец спорта на Ходынском поле, спортивно-оздоровительный центр в Крылатском, быстровозводимый каток по ул. Бестужевых, плавательный бассейн на ул. Генерала Глаголева.
Завершено строительство фондохранилища Дарвинского музея.
В рамках реализации Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. завершены работы по экологической реабилитации 7 прудов и рек Раменка, Самородинка, Сетунь и Очаковка; организованы цветники на площади 700 тыс. кв. м; созданы особо-охраняемые# природные территории парк Косинский и Кузьминки-Люблино. Организованы мероприятия по созданию 8 особо-охраняемых# природных территорий.
Утвержден порядок организации в городе регулярных автобусных маршрутов, предусматривающий обязательность соответствия автотранспортных средств на вновь введенных регулярных автобусных маршрутах, требованиям экологического класса 2 (Евро-2), а с 1 июля 2008 года требованиям экологического класса 3 (Евро-3).
С 1 января 2006 года введены в действие повышенные экологические требования к моторному топливу по концентрации серы, объемной доле бензола и ароматических углеводородов.
Проведено 163 проверки качества моторного топлива на АЗС. На 32 из них, где выявлены нарушения, наложены административные взыскания на сумму 9,3 млн. рублей.
Проведен экологический аудит на 40 городских предприятиях, в системе добровольной сертификации "Экологичные продукты" сертифицировано 23 наименования пищевой продукции.
Организован контроль за использованием почвогрунтов на территории города Москвы.
Развивалась сеть объектов санитарной очистки города. Введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс в промзоне "Котляково". Завершено строительство Ново-Люберецкой станции аэрации.
В 1770 школ, 1700 детских садов и библиотеки города Москвы направлено более 140 тыс. экземпляров литературы экологической направленности, на телеканалах транслировались видеоролики экологической направленности общим хронометражем более 14 часов, в оперативную службу "Горячая линия" поступило и отработано 3160 обращений граждан об экологических правонарушениях.
Осуществлен комплекс мер по развитию туризма и повышению имиджа Москвы как привлекательного для туристов, делового города. Выполнялись работы по комплексному развитию экскурсионно-художественной программы "Венок русских усадеб", туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", воссозданию музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", формированию новых туристских маршрутов. Введено в эксплуатацию 15 гостиниц более чем на 3 тыс. мест, осуществлялось строительство и реконструкция 17 других гостиниц.
Развивалась транспортная инфраструктура города.
Большие объемы работ выполнены на строительстве Звенигородского проспекта, реконструкции Ленинградского проспекта и внуковских автомагистралей. Завершена реконструкция Северянинского путепровода на проспекте Мира.
Введена троллейбусная линия в Ново-Косино. Для городского наземного пассажирского транспорта закуплено 290 единиц подвижного состава, в том числе 5 единиц, оснащенных специальными устройствами для въезда инвалидов колясочников.
Завершено строительство мини-метро на участке "Деловой центр" - "Международная". Выросли темпы строительства Митинско-Строгинской линии и центрального участка Люблинско-Дмитровской линии.
Продолжались работы по реконструкции аэропорта "Внуково".
На эксплуатацию и капитальный ремонт жилищного фонда направлено 39,5 млрд. рублей из бюджета города Москвы. Отремонтировано 1,4 млн. кв. м стальной и мягкой кровли, заменено и модернизировано 2,5 тыс. лифтов.
В необходимых объемах введены в действие городские инженерные сети, коммуникации и сооружения.
Отремонтировано 12,6 млн. кв. м дорожных покрытий.
Введены в эксплуатацию построенные за счет средств городского бюджета две газо-турбинных# установки на действующих районных тепловых станциях, электроподстанция "Давыдковская" и первые пусковые комплексы на электроподстанциях "Герцево" и Ново-Внуково, продолжалось строительство 3 электроподстанций.
Население города в полном объеме обеспечивалось всеми видами товаров и услуг.
Оборот оптовой торговли продовольствием в 2006 году достиг 10,14 млн. тонн с темпом прироста к уровню 2005 года 5%. Организованные поставки продовольствия, проходящие через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, составили 9 млн. тонн, что на 6,4% выше уровня 2005 года.
Потребности москвичей в продовольствии, пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье удовлетворялись полностью. В город в организованном порядке поставлено: 973 тыс. тонн мяса и мясопродуктов; 65 тыс. тонн масла животного; 691 тыс. тонн молока; 420 тыс. тонн сахара; 246 тыс. тонн масла растительного; 746 тыс. тонн зерна.
12 московских агрохолдингов участвуют в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в 10 регионах России. В целях консолидации средств по софинансированию проектов московских агрохолдингов из средств, предназначенных на продовольственное обеспечение города, выделено 0,5 млрд. рублей. Закуплено техники и оборудования для животноводческих комплексов на сумму более 1,4 млрд. рублей, введены в эксплуатацию и построены 135 тыс. скотомест.
Московские агрохолдинги поставили на московский рынок больше, чем в 2005 году зерна - в 1,8 раза; картофеля - в 1,6 раза; молока и молокопродуктов - в 1,5 раза; мяса и крупы - в 1,4 раза.
В 2006 году открыто 1,5 тыс. предприятий потребительского рынка и услуг, реконструировано 658 предприятий.
Развивалась сеть аккредитованных социальных предприятий. В настоящее время в городе аккредитовано 346 магазинов, 22 предприятия питания, 343 бытового обслуживания.
В целях преобразования рынков в современные торговые предприятия на территориях 5 рынков построены современные торговые комплексы, продолжаются строительные работы на 6 рынках.
Нестационарная сеть мелкорозничной торговли сократилась на 7,6% за счет ликвидации объектов.
Продолжена работа по совершенствованию системы среднесрочного бюджетного планирования. Перспективный финансовый план города Москвы на 2007-2009 годы, определяющий прогнозные возможности бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований, содержит более детализированную информацию по направлениям расходования бюджетных средств, учитывающую финансовое обеспечение мероприятий по реализации социально-экономической политики города.
Развивалась Единая система торгов города Москвы, обеспечено системное планирование их проведения, открытость и гласность, соблюдение законных правил и интересов участников торгов.
Совершенствовалась система управления собственностью города Москвы.
С 1 июля 2006 г. начат завершающий этап перехода на исчисление земельных платежей в процентах от кадастровой стоимости земельных участков. Утверждены новый порядок расчета ставок арендной платы за землю, который будет применяться по вновь заключаемым договорам и временные правила расчета стоимости платы за право на заключение договоров аренды земельных участков.
В целях повышения капитализации акционерных обществ, создаваемых путем приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, введены в действие порядок составления, утверждения и контроля показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП и методические рекомендации по формированию и использованию фондов, образуемых предприятиями из чистой прибыли.
Ожидаемые доходы от управления имуществом города Москвы за 2006 год составят более 40 млрд. рублей.
II. Программа Правительства Москвы на 2007 год
Стратегической целью Правительства Москвы в 2007 году остается повышение качества жизни населения города Москвы на основе поступательного развития экономики и социальной сферы.
В предстоящем году предполагается обеспечить рост Валового регионального продукта не менее чем на 7,5%, средней заработной платы на 22%. При этом Правительством Москвы предусмотрен опережающий рост зарплаты в учреждениях городской социальной сферы - на 35%. Это позволит увеличить рост реальных денежных доходов населения на 7,5%.
Предусмотрено продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича. Поэтапно увеличить городской минимум оплаты труда: с 1 мая 2007 г. - с 4900 рублей до 5400 рублей, с 1 сентября 2007 г. - с 5400 рублей до 6100 рублей. Обеспечить:
- недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в г. Москве выше 0,6%;
- создание новых рабочих мест - 43 тыс. единиц;
- трудоустройство граждан, ищущих работу - 165 тыс. человек;
- организацию временных рабочих мест для проведения общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время - 36,8 тыс. человек;
- профессиональную ориентацию и психологическую поддержку 100 тыс. человек из числа безработных граждан и незанятого населения;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и работников организаций - 28 тыс. человек;
- социальную поддержку безработных граждан в виде пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, досрочных пенсий - 88 тыс. человек.
2007 год - Год ребенка под девизом "Растем вместе с Москвой"
В интересах реализации программы "Год ребенка" осуществить мероприятия по совершенствованию системы социальной и экономической поддержки семей с детьми, содействию в решении жизненных проблем семей с детьми, развитию системы семейных форм воспитания.
Направить на гарантированные материальные выплаты 1,26 млрд. рублей, в том числе обеспечив:
- увеличение размера единовременной компенсации при рождении в семье второго ребенка в 5 раз;
- увеличение размера денежных средств выплачиваемых опекуну на содержание подопечного ребенка - в 1,5 раза;
- введение единовременной компенсации при усыновлении ребенка, в размерах установленных для молодых семей;
- увеличение размера компенсации многодетным семьям на школьную форму - в 5 раз;
- увеличение размера ежемесячных компенсаций родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом - в 4 раза и продлить их выплату до достижения ребенком-инвалидом возраста 23 лет;
- введение многодетным семьям ежемесячной компенсации за пользование телефоном и ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Провести 100%-ную диспансеризацию детей.
Направить на организацию оздоровительного отдыха детей и подростков и одного из родителей несовершеннолетних детей 242,8 млн. рублей.
Предоставить детям в возрасте до 18 лет из многодетных семей бесплатное лекарственное обеспечение.
Обеспечить бесплатным сбалансированным и качественным питанием учащихся образовательных учреждений и студентов среднего профессионального образования.
Увеличить в 2 раза финансирование бесплатного посещения театров и музеев учащимися школ.
Оборудовать дворовые территории детскими игровыми и спортивными площадками, соответствующими современным требованиям комфортности и безопасности, включая реализацию мероприятий по беспрепятственному к ним доступу различных групп детей-инвалидов.
Разработать типовые проекты детских образовательных учреждений на 90 мест (5 групп), на 120 мест (7 групп), "Детский сад - начальная школа" с блоком для детей раннего возраста, отвечающие современным санитарным и техническим нормативам.
Обеспечить москвичам стабильные социальные гарантии Правительства Москвы.
На мероприятия по поддержке граждан, нуждающихся в социальной защите, направить из бюджета города Москвы 323,3 млрд. рублей с ростом в 1,65 раза к 2006 году, в том числе:
- 32,61 млрд. рублей на ежемесячные доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, обеспечив при этом уровень получаемых пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в городе Москве;
- 3,2 млрд. рублей на ежемесячные городские денежные выплаты региональным льготным категориям (ветераны труда, военной службы, труженики тыла, граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные);
- 0,59 млрд. рублей на обеспечение транспортными средствами инвалидов и участников Великой Отечественной войны, протезными изделиями и техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с законодательством города Москвы, а также компенсационные выплаты инвалидам на страхование автомобиля;
- 3,08 млрд. рублей на ежемесячные пособия на ребенка малообеспеченным семьям, увеличив их в 2 раза.
- 11,7 млрд. рублей на социальную поддержку в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан;
- 7,13 млрд. рублей на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
Сохранить за счет средств бюджета города Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами власти субъектов РФ.
Сохранить право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) для всех пенсионеров - жителей города Москвы.
Обеспечить бесплатными завтраками учащихся 1-4 классов образовательных учреждений и двухразовым питанием учащихся из социально незащищенных и многодетных семей.
Направить в 2007 году бюджетные средства города Москвы в объеме 763,25 млн. рублей на:
продолжение строительства спального корпуса с пищеблоком Психоневрологического интерната N 13 в пос. Лужники Ступинского района Московской области, мансарды и 2-х этажной пристройки к зданию Социального приюта для детей и подростков по ул. Декабристов, д. 22-а (СВАО),
начало строительства и реконструкции спального корпуса на территории Пансионата для ветеранов труда N 31 по ул. Островитянова, д. 16 (ЮЗАО), 2-х спальных корпусов с пищеблоком на 500 мест на территории ПНИ-3 пос. Луговой Дмитровского района Московской обл., кризисного центра для женщин по ул. Дубки д. 9 (САО).
В целях обеспечения дачными участками жителей Москвы - граждан льготных категорий выполнить работы по оформлению 134 га земли в Ступинском районе Московской области. Приобрести 49 единиц спецавтотранспорта для развития инфраструктуры садоводческих товариществ москвичей.
Для достижения стратегической цели - повышения качества жизни населения города Москвы - особое внимание уделить реализации приоритетных национальных проектов.
В рамках национального проекта "Образование" обеспечить реализацию мероприятий городской целевой программы "Столичное образование - 4", направленных на повышение качества образовательных услуг и их доступности для всех категорий детей и подростков, в том числе и для жителей новых микрорайонов массового жилищного строительства.
Для ликвидации очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения обеспечить реализацию комплекса мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию 100 дошкольных образовательных учреждений на 15,75 тыс. мест.
Построить 20 школ на 10695 мест и 4 пристройки блоков начальных классов на 1150 мест. Продолжить строительство современных школьных зданий на месте сносимых школ довоенной постройки. Осуществить строительство двух стадионов на территориях школ.
В целях обеспечения экономики города высококвалифицированными рабочими кадрами направить 8,5 млрд. руб. на развитие системы профессионально-технического образования. Создать новые программы обучения молодежи, соответствующие современным требованиям рынка труда. Построить 2 профтехучилища на 1050 мест.
Разработать городскую целевую программу развития, обновления материально-технической и учебно-производственной базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (колледжей) и их интегрирования в различные сферы деятельности с учетом потребности города в квалифицированных рабочих кадрах.
Приступить к реализации первого этапа создания на ВВЦ "Города науки, образования, инноваций", создания научно-образовательного центра "Интеллект".
Продолжить реализацию мероприятий, обеспечивающих доступ в Интернет для всех учреждений, работающих с детьми.
На содержание учреждений образования из бюджета города Москвы направить 86,7 млрд. руб., в том числе:
- на выплату индивидуальных и институциональных Грантов Москвы в сфере образования обучающимся, педагогическим и научным работникам, инновационным образовательным учреждениям - 109,7 млн. рублей;
- на обеспечение учащихся образовательных учреждений города Москвы бесплатными учебниками - 1126 млн. рублей;
- на оказание финансовой помощи вузам федерального подчинения - 812 млн. рублей;
- на проведение оздоровительных мероприятий детей и подростков в период школьных каникул - 1698,9 млн. руб.
В целях развития образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- организовать 350 индивидуальных компьютерных рабочих мест для профильного обучения в области информационно-коммуникационных технологий с использованием дистанционных образовательных технологий;
- издать 1000 комплектов учебников с укрупненным шрифтом для обучающихся с 1 по 11 (12) классы;
- выделить средства на организацию отдыха и санаторно-курортного лечения 1000 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направить на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях 1824,8 млн. рублей, в том числе на мероприятия по противопожарной безопасности, по установке ограждений, охрану образовательных учреждений, установку и содержание систем видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации, организацию пунктов мониторинга.
В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" добиваться повышения качества и доступности медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения населения, имеющего право на государственную поддержку.
Профинансировать реализацию мероприятий по оказанию медицинской помощью населения столицы в объеме 85,1 млрд. рублей (с учетом перечислений на ОМС неработающего населения и долевого финансирования территориальной программы госгарантий) и 18,0 млрд. рублей за счет аккумулируемой Московским городским фондом ОМС части единого социального налога и других налогов.
Сконцентрировать средства на развитии детского здравоохранения. Направить на эти цели дополнительно 1 млрд. рублей. Реализовать мероприятия по реконструкции корпусов NN 14 и 15 Морозовской детской больницы, новых корпусов детских санаториев NN 23, 24, 39, приступить к строительству лечебно-диагностического корпуса Измайловской ДГКБ и нового корпуса лечебно-диагностического санатория N 20 "Красная Пахра"
Направить из бюджета города Москвы 3,7 млрд. рублей на бесплатный отпуск медикаментов льготным категориям граждан.
Выполнить мероприятия, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечивающей основную функцию по сохранению и улучшению здоровья, на профилактику заболеваний, повышение эффективности использования коечного фонда.
Завершить строительство медицинского центра МГУ на 300 коек и 400 посещений в смену, новых корпусов бюро судебно-медицинской экспертизы и ГКБ N 68, пищеблока ГКБ N 45, продолжить реконструкцию корпусов НИИ СП им. Н.В. Склифосовского.
Продолжить строительство и реконструкцию комплекса ГКБ N 24, станции переливания крови в Царицыно, Центра патологии и нейрореабилитации речи, пристройки к диагностическому центру N 1, роддома N 20.
Приступить к строительству 4 поликлиник в районах Бирюлево-Западное, "Печатники", "Черемушки", Лианозово на 1,7 тыс. посещений в смену.
В целях осуществления системного подхода при решении актуальных задач столичного здравоохранения, в частности укрепления материально-технической базы лечебных учреждений детства и родовспоможения, оснащения учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием, обеспечения ранней диагностики болезней, повышения уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста, разработать и приступить к реализации городской целевой программы по развитию материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения на 2007-2009 годы.
Обеспечить модернизацию и продолжить развитие комплексной автоматизированной системы управления деятельностью станций скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы в целях:
- улучшения качества диагностики и оказания экстренной медицинской помощи, обеспечения преемственности в лечении больных и пострадавших на догоспитальном и госпитальном этапах, повышения уровня знаний медицинского персонала выездных бригад и стационаров;
- обеспечения взаимодействия станций скорой и неотложной медицинской помощи с другими оперативными службами города при угрозе возникновения или ликвидации кризисных ситуаций;
- совершенствования оперативного управления выездными бригадами службы в процессе возникновения чрезвычайных ситуаций за счет минимизации затрат времени на их ликвидацию и оптимизации объема привлекаемых сил и средств.
В целях создания и внедрения системы оперативного и эффективного управления ресурсами отрасли здравоохранения для безотлагательной организации медицинского обеспечения всех лиц, в нем нуждающихся, как на догоспитальном, так и стационарном этапах, при возникновении на территории города чрезвычайных ситуаций обеспечить модернизацию и развитие ведомственной системы информационного обеспечения и оперативного управления силами и средствами медицинской службы города в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов (АИАС "Медицина катастроф г. Москвы").
Направить на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности в учреждениях здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы 215,6 млн. рублей, в том числе на мероприятия по противопожарной безопасности, установку кнопок тревожной сигнализации и арочных металлодетекторов.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" обеспечить строительство на территории города жилых домов общей площадью 4800 тыс. кв. метров, привлечь на эти цели не менее 100 млрд. рублей средств инвесторов.
Увеличить строительство жилья по социальным программам за счет всех источников финансирования и целевых субсидий на 19% - до 2234 тыс. кв. метров, в том числе по программе "Молодой семье - доступное жилье" до 370 тыс. кв. метров, по программе социальной ипотеки до 200 тыс. кв. метров. Ввести сверх установленного задания в объеме 2234 тыс. кв. м. для решения общегородских социальных задач 257 тыс. кв. м. За счет средств московских банков предоставить 15 тыс. кредитов жителям Москвы, на 20% больше, чем в 2006 году.
Это позволит:
- улучшить жилищные условия более 40,6 тыс. семей москвичей.
- обеспечить жильем участников Великой Отечественной войны и москвичей, имеющих право на внеочередное предоставление квартир, вставших на учет до 1 марта 2005 г., а также семьи, имеющие пять и более детей и вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
С целью выполнения в Москве заданий Программы по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить передачу в собственность Российской Федерации 4 тыс. квартир.
Выделить 16,7 млрд. рублей на строительство городских инженерных сетей и сооружений для обеспечения ими жилых домов, вводимых на Хорошевском шоссе, в районах Левобережном, Кунцево, Кузьминки, Дмитровский, Нагатинский затон, Солнцево, Коптево, Северное и Южное Медведково, Зеленоград и других.
В центре города завершить строительство подземного канализационного коллектора от Устьинского моста до Центральной насосной станции и реконструкцию инженерных коммуникаций по Б. Татарской улице и Озерковской набережной.
Организовать производство московскими агрохолдингами, участвующими в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", 60 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 90 тыс. тонн молока и молокопродуктов.
На развитие материально-технической базы объектов культуры направить 7,4 млрд. рублей.
Завершить строительство театра "Мастерская П. Фоменко", реконструкцию и реставрацию Мультимедийного комплекса актуальных искусств, музыкальной школы Ю. Шапорина, и двух детских школ искусств N 1 им. Н.А. Римского-Корсакова и N 13 в Митино.
Продолжить строительство и реконструкцию музыкальной школы имени Гнесиных, Русского Духовного театра "Глас", музыкальной школы в Зеленограде, музея космонавтики, объектов Московского зоопарка.
Осуществить работы по реконструкции и воссозданию музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", завершить воссоздание Большого Дворца на территории ГМЗ "Царицыно".
Продолжить практику бесплатного посещения организованных групп учащихся общеобразовательных школ, детьми из семей группы риска, многодетных и малообеспеченных семей музеев, выставочных залов и театров города Москвы, направив на эти цели 116,7 млн. рублей.
В рамках Городской комплексной программы "Спорт Москвы 2":
Продолжить реализацию программы строительства физкультурно-оздоровительных комплексов. Обеспечить строительство 55 физкультурно-оздоровительных комплексов.
Начать строительство загородной спортивной базы СДЮШОР N 49 "Тринта" в п. Красная Пахра Московской области, плоскостных сооружений ДЮСШ N 4, ФОК с бассейном, спортзалом и футбольным полем для СДЮШОР N 112 в Зеленограде и других.
Выполнить необходимые работы по проектированию загородной спортивно-оздоровительной базы "Чехов", Центра всесезонных видов спорта на Электролитном проезде (ЮАО), реконструкции территории государственного образовательного учреждения Экспериментальная школа высшего спортивного мастерства "Москвич".
На обеспечение программы "Спорт Москвы - 2" из бюджета города Москвы направить 14,4 млрд. рублей.
На массовую физкультурно-спортивную работу среди населения выделить 465,6 млн. рублей, в том числе 179,0 млн. на проведение физкультурно-спортивных мероприятий "Спорт для всех".
Приступить к созданию на базах общеобразовательных учреждений 40 школьных спортивных клубов по игровым видам спорта, фитнесу и боевым искусствам и 2-х центров практической работы с инвалидами.
На развитие спорта в общеобразовательных учреждениях выделить 7,5 млн. рублей.
Способствовать развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, направив на эти цели 27,7 млн. рублей, из них на финансирование спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями - 19,7 млн. рублей.
Открыть одно отделение при школе высшего спортивного мастерства для подготовки спортсменов с ограниченными возможностями для сборных команд Москвы. В последующие годы такие отделения открыть в каждом административном округе.
Продолжить работы по оборудованию новых спортивных площадок на дворовых территориях и междворовых пространствах с целью доведения их площадей до нормы обеспеченности - 0,15 кв. м площади спортивных площадок на одного жителя.
Направить на мероприятия по обеспечению безопасности городских спортивных объектов 70,8 млн. рублей.
Профинансировать из бюджета города Москвы Адресную инвестиционную программу в объеме 216,3 млрд. руб. Сконцентрировать ресурсы на вводных объектах социальной и инженерной инфраструктуры.
В целях ликвидации дефицита электроснабжения Москвы обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением Правительства Москвы и РАО "ЕЭС России".
За счет средств городского бюджета ввести в эксплуатацию 4 электроподстанции общей мощностью 776 МВА и пусковые комплексы на районных теплоэлектростанциях в Зеленограде и Строгино электрической мощностью 154 МВт и тепловой 48 Гкал/час, а так же 480 Гкал/час новых тепловых мощностей на РТС и КТС.
Ввести 5 газотурбинных станций и один пусковой комплекс общей тепловой мощностью 1130 Гкал/час и электрической мощностью 622 МВт, в том числе ГТЭС "Терешково" для энергоснабжения района Солнцево за счет привлеченных инвестиций.
Обеспечить ввод 6 вновь построенных и реконструированных электроподстанций, суммарной трансформаторной мощностью 1179 МВт. за счет средств электроснабжающих организаций, а также 4 подстанции мощностью 860 МВт. За счет средств частных инвесторов.
Всего ввести 780 МВт электрической и 1658 Гкал/час тепловой мощности, 2815 МВА трансформаторных мощностей и обеспечить энергоресурсами объекты ввода 2007 года по программе жилищного и социального строительства города за счет всех источников финансирования.
Развитие улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения при опережающей инженерно-транспортной подготовке территорий, подлежащих застройке, остается важнейшим направлением строительства.
Приступить к подготовке территорий для строительства участка 4-го транспортного кольца от Щелковского до Измайловского шоссе.
Завершить реконструкцию Ленинградского проспекта на участке от Беговой ул. до станции метро "Сокол" со строительством транспортной развязки в р-не ул. Серегина, строительство пешеходного перехода на 82 км МКАД, реконструкцию Боровского шоссе, привокзальной площади аэропорта Внуково, продолжить сооружение Звенигородского проспекта, а также магистрали, соединяющей ММДЦ "Москва-Сити" со Звенигородским шоссе.
Ввести в эксплуатацию путепровод через ж/д пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде.
Продолжить работы по реконструкции Варшавского шоссе, строительству транспортных развязок на Пятницком шоссе, пешеходных переходов на Дмитровском и Варшавском шоссе, в Марьинском парке, на Севастопольском проспекте.
Приступить к реконструкции Ленинградского шоссе, Крестовского путепровода на Ярославском шоссе, Дмитровского шоссе на участке от малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе.
Начать проектирование новых радиальных магистралей дублера Кутузовского проспекта и по трассе Октябрьской железной дороги, а также дорожной сети в районе ММДЦ "Москва-Сити".
Завершить строительство теплоэлектростанции ММДЦ "Москва-Сити" по 2-ой Магистральной ул., Узла головных сооружений в русле Москвы-реки и технологическое обустройство магистрального коллектора.
В целях совершенствования управления дорожным движением в условиях растущего числа транспортных средств в городе продолжить работы по созданию автоматизированной системы управления движением, внедрению системы навигации на наземном пассажирском транспорте, строительству гаражей и парковок, развитию системы принудительной эвакуации транспорта, припаркованного с нарушением правил.
Разработать комплекс мер по организации единого городского парковочного пространства на основе использования перехватывающих стоянок.
Для упорядочения хранения автотранспортных средств в городе реализовать программу гаражного строительства.
Предусмотреть лимит капитальных вложений на гаражное строительство в объеме 1 млрд. рублей, обеспечив ввод 134,4 тыс. машиномест.
В целях повышения эффективности использования объектов гаражного-стояночного хозяйства в городе на основных городских радиальных магистралях вблизи остановок городского транспорта осуществить строительство гаражей-стоянок для их эксплуатации в режиме двойного назначения: в дневное время в режиме перехватывающего паркинга; в ночное время для хранения автотранспорта жителей города.
Продолжить реализацию программы "Народный гараж".
Для оперативного управления транспортными потоками, информирования участников движения о ситуации на улично-дорожной сети, устранения заторовых ситуаций, снижения аварийности приступить к созданию в городе Комплексной интеллектуальной транспортной системы.
В развитие транспортной инфраструктуры города приступить к практической реализации проекта по организации транспортной системы скоростного трамвая.
В целях повышения конкурентоспособности и привлекательности общественного транспорта приступить к строительству троллейбусных линий в Митино, по Можайскому шоссе, Севастопольскому проспекту, реконструкции трамвайных путей на ул. Маршала Катукова в районе Строгино.
Направить из бюджета города Москвы на приобретение подвижного состава для наземного общественного транспорта 1,15 млрд. рублей и средств предприятий ГУП "Мосгортранс" - 3,12 млрд. рублей. За счет предусмотренных средств закупить 560 автобусов, 140 троллейбусов и 57 трамваев, модернизировать 25 трамвайных вагонов. За счет средств частных операторов в объеме 1,8 млрд. рублей приобрести 490 единиц подвижного состава.
Повысить качество предоставляемых услуг городского наземного транспорта за счет развития транспортно-пересадочных узлов.
За счет средств инвесторов начать строительство трех транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро "Планерная", "Тушинская", "Речной вокзал".
Осуществить подготовку создания транспортно-пересадочных узлов на остановочных пунктах малого кольца Московской железной дороги в процессе его реконструкции под организацию пассажирского движения.
Развитие сети Московского метрополитена - важнейшее условие повышения эффективности транспортного обслуживания населения города.
Ввести в эксплуатацию участок "Чкаловская - Трубная пл." Люблинско-Дмитровской линии.
Завершить строительство Митинско-Строгинской линии на участках "Парк Победы - Кунцевская", "Крылатское-Строгино" протяженностью 11,5 км.
Продолжить работы по увеличению пропускной способности Бутовской линии легкого метро, строительству резервных источников энергопитания московского метрополитена.
В целях повышения безопасности пассажиров московского метрополитена, городского наземного пассажирского транспорта общего пользования провести антитеррористические мероприятия, а также реализовать комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности.
Продолжить реорганизацию производственных территорий в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2020 года и Целевой программой реорганизации производственных территорий.
На реорганизуемых территориях развернуть работы по реализации:
- 12 объектов городской программы "Новое кольцо Москвы";
- 11 объектов оптовой торговли непродовольственными товарами;
- 8 товарно-распределительных центров для организации оптовой торговли продовольственными товарами;
- 14 энергетических питающих центров;
- 8 объектов по переработке отходов строительства суммарной мощностью 650 тыс. тонн в год на территориях 7 производственных зон города.
Продолжить разработку 26 проектов планировок на производственные территории с учетом их специфики.
В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ и реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
разработать механизмы стимулирования собственников жилья к объединению в Товарищества, а также меры по оказанию им помощи в освоении экономических и правовых знаний, необходимых для защиты интересов ТСЖ;
способствовать созданию механизмов защиты собственников жилья от недобросовестных управляющих компаний, а также формированию конкуренции на рынке услуг по профессиональному управлению многоквартирными домами, в том числе путем освобождения государственных унитарных предприятий - дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ) от выполнения государственных функций и реорганизации этих предприятий;
обеспечить утверждение примерных документов, рекомендуемых городом для применения собственниками жилья и ТСЖ;
внести изменения в механизм дотирования городским бюджетом оплаты жилищно-коммунальных услуг и их субсидирования, направленные на повышение роли ТСЖ и собственников жилья в расчетах за услуги;
разработать порядок и условия оплаты собственниками помещений, с учетом финансовой поддержки городским бюджетом, за капитальный ремонт объектов общей долевой собственности в многоквартирных домах.
Направить из бюджета города Москвы на эксплуатацию жилищного фонда - 31,1 млрд. рублей, на капитальный ремонт жилищного фонда - 18,7 млрд. рублей.
Для реализации комплекса мер по приведению в порядок дворов, капитального ремонта подъездов выделить из бюджета города Москвы 4,6 млрд. рублей.
Реализовать мероприятия городской программы "Мой двор, мой подъезд", в первую очередь, направленные на устройство детских игровых и спортивных площадок, соответствующих современным эстетическим и технологическим требованиям комфортности и безопасности, создание озелененных рекреационных зон и площадок отдыха для взрослого населения, приспособление территорий для маломобильных групп граждан.
Обеспечить содержание дворовых территорий, не вошедших в перечень общего имущества многоквартирных домов (имущественный комплекс) и объектов озеленения и благоустройства, расположенных на них, за счет средств городского бюджета.
Благоустроить 3 тыс. территорий, в т.ч. 2,3 тыс. дворов жилищного фонда.
В сфере природоохранной деятельности продолжить работу по:
- снижению негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города и усиление контроля за объемами выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями и предприятиями тепло- и электроэнергетики;
- реабилитации почвенного покрова в ходе сокращения площади производственных территорий, подлежащих реорганизации;
- улучшению качества поверхностных и подземных вод, реабилитация водных объектов города Москвы с применением природоприближенных технологий;
- сокращению зон шумового дискомфорта;
- энерго- и ресурсосбережению;
- увеличению доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления;
- защите и расширению "зеленых зон", увеличению площади природного комплекса; развитию системы особо охраняемых природных территорий города (создание новых ООПТ), завершению работ по восстановлению биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях;
- усилению роли экологического образования и просвещения в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации;
- развитию и совершенствованию системы экологического мониторинга природной среды.
Завершить строительство и ввести в эксплуатацию мусоросжигательный завод N 3 производительностью 360 тыс. тонн в год в Южном административном округе.
Приступить к строительству 1-го участка нового полигона для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов "Жирошкино" в Раменском районе Московской области.
Завершить строительство и ввести в эксплуатацию очистные сооружения для обезвреживания фильтрата на полигоне "Икша-2" в Дмитровском районе Московской области.
Продолжить строительство и реконструкцию объектов санитарной очистки города в Северо-Восточном и Южном административных округах, полигона по захоронению ТБО "Хметьево".
В целях надежного обеспечения качества питьевой воды, получаемой на городских водопроводных станциях, продолжить строительство озоно-сорбционных блоков по очистке и подаче питьевой воды в город.
Приступить к переводу технологий станций водоподготовки на гипохлорит натрия.
Предусмотреть ввод в эксплуатацию блока ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на Люберецкой станции аэрации.
Начать строительство сооружений обеззараживания очищенных вод Курьяновских очистных сооружений.
В целях использования собираемой ПЭТФ-тары в качестве вторичного сырья для производства материалов, необходимых городскому хозяйству, приступить к организации производства по переработке ПЭТФ-тары на ГОС "Котляково-Коломенские".
Обеспечить создание цветников на площади не менее 656,8 тыс. кв. м., направить на озеленение города не менее 2,9 млрд. рублей.
Провести экологическую реабилитацию 10 прудов и 20 родников, образовать восемь особо охраняемых природных территорий, организовать 5 экологических лагерей на федеральных особо охраняемых природных территориях.
Продолжить деятельность по экологическому аудиту хозяйствующих субъектов, расположенных на реорганизуемых территориях города, провести не менее 20 аудиторских проверок промышленных предприятий.
Продолжить работу Московской системы добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты" и оперативной экологической службы "Горячая линия" с обращениями граждан по вопросам улучшения качества природной среды.
В целях решения задачи увеличения валового регионального продукта осуществить комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой в городе промышленной продукции, создание новых производств и рабочих мест в интересах города, интеграции промышленности в межрегиональное и международное разделение труда, стимулирование инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности. Все это позволит создать условия для роста производства не менее чем на 11,0%, обеспечить дальнейший рост реальной заработной платы работающих, увеличить поступления платежей от промышленной деятельности в городской бюджет.
Обеспечить за счет средств городского бюджета финансирование: | |
мероприятий по реализации Городской целевой программы "Комп- лексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." |
3128,4 млн.руб. |
расходов на разработку научно-технических проектов в интере- сах города |
981,0 млн.руб. |
реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве |
1900,0 млн.руб. |
Для развития научно-промышленного потенциала Москвы и перехода на инновационную систему развития производств особую значимость приобретают такие показатели, как успешная инвестиционная деятельность на предприятиях, направленная на расширение существующего производства, его интенсификацию и модернизацию, выпуск новой продукции. Современная ситуация требует перейти к системному освоению промышленными предприятиями и научными учреждениями инновационной продукции и выводу их на товарные рынки при городской поддержке.
В этих условиях основными задачами в реализации промышленной политики города определить:
- реализацию новых подходов выделения государственных инвестиций с учетом ограниченного числа приоритетов и развития высокотехнологичных производств, применения эффективных механизмов стимулирования развития перспективных для города промышленных производств на основе тщательного анализа соотношения затрат и выгод;
- формирование в городе высокоэффективного промышленного потенциала на основе структурной перестройки промышленности, создания новых производств, сохранения существующих и создания новых квалифицированных рабочих мест;
- защиту имущественных прав и производственных интересов промышленных предприятий города в целях недопущения их перепрофилирования и недружественного поглощения;
- создание условий и реализацию мер, направленных на формирование современной профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров промышленности;
- создание условий для формирования на базе промышленных и научных центров инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.
Для реализации поставленных задач:
организовать проведение комплексного исследования и составление прогноза потребности промышленного сектора экономики в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего технологического звена производства на среднесрочную перспективу;
реализовать мероприятия по проектированию объектов инфраструктуры и стартовых объектов формируемых промышленных зон, в том числе зоны "Планерная", а также специализированной производственной территории "Пром Сити Москва-Север";
продолжить реализацию проекта создания современного литейно-прокатного завода в г. Ярцево Смоленской области мощностью 220,0 тыс. тонн мелкосортного проката в год и обеспечить начало работ по второй очереди создания производства с использованием прокатного стана 320/250;
совместно с ОАО "Автофрамос" приступить к освоению, технологическому обустройству и логистическому обеспечению второй очереди предприятия с целью увеличения выпуска до 70 тысяч автомобилей в год;
обеспечить освоение мощностей по производству компрессоров на Московском заводе домашних холодильников с годовым объемом 110 тыс. шт., организовать серийное производство бытовых холодильников марки ЗИЛ-Москва.
В рамках реализации Концепции инновационной политики города Москвы:
подготовить и утвердить схемы, регламенты и положения о взаимодействии участников инновационной деятельности в Москве;
разработать и утвердить в установленном порядке положение о Московском инновационном центре;
приступить к реализации пилотных проектов по приоритетным направлениям инновационного развития с использованием механизмов частно-государственного партнерства.
В рамках Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы: принять меры к полному исключению из Программы государственного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для нужд города Москвы проектов, которые не имеют конкретного потребителя-предприятия, готового внедрять результаты научных исследований и разработок;
сформировать перечень инновационных продуктов и технологий разработанных в рамках "Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы";
ввести в эксплуатацию Реестр результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
разработать Регламент по порядку регистрации права собственности города Москвы на результаты интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет бюджетных средств.
В рамках реализации проекта создания технико-внедренческой особой экономической зоны "Зеленоград" подготовить предложения по мерам содействия привлечению инвестиций для реализации проектов резидентов ОЭЗ, в том числе венчурного капитала и некоммерческих фондов.
Разработать и утвердить в установленном порядке регламенты отбора малых предприятий, являющихся резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", для предоставления финансирования научных разработок за счет средств фондов содействия кредитованию малого бизнеса и развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере.
В рамках создания ОЭЗ "Зеленоград" осуществить проектирование и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок "Алабушево" и Московского государственного института электронной техники, продолжить строительство газотурбинной установки на РТС-4, дорог и инженерных коммуникаций в Алабушево, путепроводов через Лениградское шоссе на пересечении с Московским проспектом и через Октябрьскую железную дорогу в микрорайоне 8.
Принять участие в формировании и развитии кластеров: компонентная элементная база и нанотехнологии. Совместно с федеральными органами исполнительной власти провести VIII Международный форум "Высокие технологии XXI века".
На основе реализации основных мероприятий городских целевых программ по развитию малого предпринимательства обеспечить достижение следующих плановых показателей:
- валовая добавленная стоимость, производимая малыми предприятиями - 700,8 млрд. рублей;
- рост количества субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2006 г. на 4,0%;
- создание новых рабочих мест в количестве 50,0 тыс. единиц;
- рост объема выручки субъектов малого предпринимательства (в сопоставимых ценах, в % к 2006 году) на 11,0%;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города по сравнению с 2006 г. на 4,0%.
Малое предпринимательство | |
Финансовая поддержка (млн. рублей) | 1900 |
в том числе на: | |
совершенствование внешней среды развития предпринимательства | 160,5 |
имущественную поддержку малого предпринимательства | 380,0 |
финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства города Москвы |
621,0 |
информирование, консультирование и обучение субъектов малого предпринимательства |
227,0 |
расширение деловых возможностей субъектов малого предпринима- тельства Москвы с использованием возможностей Системы межрегио- нальных маркетинговых центров, Системы промышленной субконтрак- тации и партнерства, а также через активное привлечение малого бизнеса Москвы к участию в отраслевых, межрегиональных и между- народных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях |
196,0 |
поддержку приоритетных направлений развития предпринимательства | 87,0 |
совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
228,5 |
Для предприятий малого бизнеса, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилым помещениям.
Обеспечить эффективность использования средств фондов содействия кредитованию малого бизнеса и развитию венчурных инвестиций.
В интересах развития туризма обеспечить становление в городе Москве полноценной туристической отрасли с развитой инфраструктурой, сохранение историко-культурного наследия города.
Реализовать мероприятия по привлечению в столицу в течение года около 4 млн. иностранных и 7 млн. российских туристов.
Организовать масштабные рекламные компании для презентации Москвы в качестве международного туристского центра с богатым историческим своеобразием.
Направить на реализацию мероприятий по повышению международного авторитета и формированию положительного образа города Москвы за рубежом 159,2 млн. рублей.
Обеспечить участие Москвы в 14 международных выставках и ярмарках, комплексное развитие экскурсионно-художественной программы "Венок русских усадеб" и туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
Продолжить работы по актуализации и дополнению адресного перечня Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
Ввести в строй 15 гостиниц (11 гостиниц 2-3 звезды и 4 гостиницы 4-5 звезд) с приростом номерного фонда 3 тыс. мест.
Провести реконструкцию здания Московской академии туристического и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы с целью увеличения подготовки квалифицированных кадров для функционирующих и строящихся объектов туристической отрасли столицы.
Разработать типовой проект гостиницы "3 звезды" на 400 номеров с подземной автостоянкой.
Обеспечить рост физического объема оборота розничной торговли на уровне 5%.
Ввести не менее 1750 предприятий потребительского рынка и услуг (торговли - 500, общественного питания - 250, бытового обслуживания около - 1000), из них в проблемных зонах города не менее 1000 предприятий шаговой доступности, площадью не менее 710 тыс. кв. м.
Реконструировать и модернизировать более 540 действующих предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе предприятий торговли - более 240, общественного питания - около 140 и бытового обслуживания - более 160.
Обеспечить создание системы гарантированного доступа сельхозпроизводителей на сельскохозяйственные рынки Москвы.
Продолжить выполнение территориальных проектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.
В условиях развития стационарной сети сократить количество нестационарных объектов мелкорозничной сети на 20% от фактического наличия таких объектов, размещенных на территории города в 2006 году.
Реализовать мероприятия по сокращению сети рынков и строительству на их месте современных торговых предприятий.
Осуществить мероприятия по укреплению продовольственной безопасности Москвы за счет развития кооперации и интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города с сельскохозяйственными предприятиями регионов России, совершенствованию инфраструктуры оптового продовольственного рынка, создание условий для поступления в Москву качественных и безопасных пищевых продуктов, развитию информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.
Обеспечить:
- организованные поставки в город: 790-850 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 60-64 тыс. тонн масла животного, 690-760 тыс. тонн молока цельного, 400-420 тыс. тонн сахара, 170-200 тыс. тонн масла растительного, 740-1000 тыс. тонн зерна;
- наличие запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе в объемах не ниже следующих:
- мяса и мясопродуктов 50 тыс. тонн, масла животного 3 тыс. тонн, сахара 15 тыс. тонн, зерна 60 тыс. тонн, крупы 6 тыс. тонн, масла растительного 4 тыс. тонн, рыбы и рыбопродуктов 12 тыс. тонн, соли 1 тыс. тонн;
- в зависимости от сезонности: молока сухого от 1,2 тыс. тонн до 6,6 тыс. тонн, творога от 1,7 тыс. тонн до 2,6 тыс. тонн, картофеля от 0,2 тыс. тонн до 16 тыс. тонн, овощей (капуста, свекла, морковь, лук репчатый) от 0,2 тыс. тонн до 15 тыс. тонн.
Реализовать мероприятия, направленные на увеличение поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров от товаропроизводителей регионов России.
Ввести в эксплуатацию на базе действующих оптовых предприятий 6 объектов оптовой торговли продовольствием, за счет нового строительства - один объект.
Совершенствовать нормативно-правовую и материально-техническую базы контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе за продуктами, полученными с использованием генетически-модифицированных организмов (ГМО). Создать системы городского мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на потребительском рынке, по показателям содержания ГМО с финансированием из городского бюджета.
Обеспечить единство экономического пространства на территории города Москвы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, реализацию законных прав физических и юридических лиц в области защиты конкуренции, организации и проведении конкурсов и аукционов. В целях оптимизации объемов расходования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции совершенствовать систему планирования и анализа результатов размещения государственного заказа города Москвы, обеспечить гласность и прозрачность процедур размещения государственного заказа, предотвращение нарушений в области размещения государственного заказа, заключения и исполнения государственных контрактов.
Для повышения результативности бюджетных расходов, эффективности государственного управления проводить мероприятия по рационализации структуры Правительства Москвы, обеспечивающие укрепление служб, необходимых для решения новых экономических задач, и исключение дублирования функций.
В целях комплексного решения задач социально-экономического развития и дебюрократизации структур Правительства Москвы реализовать меры, направленные на повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти города, расширение использования на базе "Метасистемы "Электронная Москва" автоматизированных систем.
Обеспечить "прозрачность" работы органов исполнительной власти города через расширение возможностей систем электронного общения с жителями города Москвы, развитие сети Центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям.
Для дальнейшего развития и совершенствования форм обслуживания населения и организаций города Москвы органами исполнительной власти, в том числе в режиме "одного окна", провести в Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна", обеспечить оптимизацию процессов подготовки, согласования и выдачи органами исполнительной власти и другими городскими структурами документов необходимых населению и коммерческим организациям.
См. Городскую целевую программу по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории г. Москвы на 2009 - 2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
Обеспечить поэтапный переход от сметного к программно-целевому планированию деятельности главных распорядителей средств бюджета, разработку ведомственных целевых программ по направлениям деятельности в рамках перехода на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
Завершить разработку и приступить к внедрению в органах исполнительной власти города Москвы системы управления бюджетным процессом "АИС УБП - 2".
Выполнить программу реструктуризации городского портфеля акций и мероприятия по совершенствованию системы корпоративного управления в хозяйственных обществах с долей города Москвы.
Предусмотреть систему мер по регулированию миграционных потоков и сокращению нелегальной трудовой миграции.
С учетом квоты на привлечение иностранной рабочей силы обеспечить жесткий контроль за соблюдением организациями города установленного порядка.
Совместно с правоохранительными органами осуществить комплексные меры по усилению борьбы с преступностью и укреплению общественного порядка.
Реализовать мероприятия, обеспечивающие защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность в рамках городских целевых программ пожарной безопасности города Москвы и развития гражданской обороны города Москвы.
В рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве осуществить мероприятия, направленные на совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, правового регулирования вопросов организации и функционирования органов местного самоуправления в городе Москве, содействовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в реализации переданных им полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
Обеспечить реализацию Соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).
Организовать проведение социологических исследований и опросов общественного мнения, способствующих принятию актуальных управленческих решений.
Проводить регулярные встречи членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы.
Обеспечить информационную поддержку реализации в Москве национальных проектов, программ социально-экономического развития города и административных округов города Москвы.
Реализовать мероприятия, способствующие формированию гражданской солидарности, культуры мира и согласия, направив на эти цели 49,2 млн. рублей.
На помощь соотечественникам за рубежом направить 206,6 млн. рублей, в том числе на обеспечение русскоязычных школ и библиотек учебной литературой и оборудованием, осуществление программ "Стипендия Мэра Москвы в странах Балтии" и "Московский аттестат", помощь русским театрам, организацию фестивалей и творческих конкурсов, на поддержку социально-незащищенных слоев российских соотечественников, на поддержку общественных организаций и объединений российской диаспоры.
Оказывать медицинскую помощь соотечественникам на базе медицинских учреждений столицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.