• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 февраля 2009 г. N Ф09-341/09 по делу N А60-15168/2008

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что разрешение на строительство пристроя к торговому центру "Уктусский" по ул. 8 Марта, д. 185 корп. 5, выданного уполномоченным органом в установленной форме у общества отсутствует.

Таким образом, спорный объект строительства соответствует содержащемуся в ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию самовольной постройки.

В этом случае, как правильно указал суд, лицо, осуществившее самовольное строительство, должно подтвердить возможность использования земельного участка для размещения и эксплуатации самовольного строения и его безопасность, а также его соответствие техническим регламентам, градостроительным нормам и правилам в таком же порядке, как для законно осуществленного строительства. В противном случае, неприменение для легализации самовольно возведенных построек того же порядка использования земли под строение и согласования его сохранения, что установлен для законно осуществляемой градостроительной деятельности, приведет к нарушению общественных интересов и ст. 19 Конституции Российской Федерации о равенстве всех перед законом. Принципу равенства всех перед законом противоречила бы ситуация, когда в сравнении с добросовестным застройщиком, получающим в установленном порядке все необходимые для строительства документы и проходящим все установленные для строительства согласования, для самовольного застройщика был бы допущен иной, упрощенный либо произвольно устанавливаемый и принимаемый по усмотрению сторон спора либо судебных органов порядок легализации самовольного строения.

...

Непредставление обществом таких доказательств привело к тому, что администрация при принятии решения о возможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию была лишена возможности проверить соответствие указанного в заявлении объекта требованиям документов, в соответствии с которыми должно было производится его строительство, то есть выполнить функции, которые на нее прямо возложены законом.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для обязания администрации выдать разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию без проверки указанной в п. 1-9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документации, а также в отсутствие разрешения на строительство."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 февраля 2009 г. N Ф09-341/09 по делу N А60-15168/2008