• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 июня 2009 г. N Ф09-3832/09 по делу N А50П-11/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционным судом на основании материалов дела установлено, что администрацией (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 11.04.2008 N 6 с администрацией Кудымкарского муниципального района (заказчик), в силу которого подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию санкционированных свалок на территории Ёгвинского сельского поселения (планировка территории свалок, трамбовка отходов не менее 1 раза в месяц, водоотлив из траншей, устройство каналов, дамб обвалования, ремонт и содержание грунтовых дорог). Срок контракта с 11.04.2008 по 15.09.2008.

В свою очередь администрация заключила договоры с шестью предприятиями и организациями, расположенными на территории Ёгвинского сельского поселения на размещение твердых бытовых отходов на санкционированных свалках, на которых принимаются и размещаются отходы от населения и отходы, образовавшиеся от собственной деятельности (зола древесная, отходы выгребных ям, отработанные масла, твердые бытовые отходы).

Таким образом, как правильно указал апелляционный суд, администрация осуществляет деятельность по размещению отходов сторонних организаций и населения, а также сбор и размещение отходов, образующихся от собственной деятельности. Однако администрация не имеет лицензию на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также не имеет лимита на размещение отходов, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспортов опасных отходов.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 Кодекса.

Вместе с тем, на основании ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина."