• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2013 г. N Ф09-14536/12 по делу N А60-24737/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения фирмы в суд послужило вынесение в ее адрес предписания за нарушение прав потребителей.

Как указал Роспотребнадзор, фирма, занимаясь доставкой еды по заказам, не доводила до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о продукции и ее изготовителях.

Так, на реализуемых роллах и соусах не было информации о наименовании товара, его основных потребительских свойствах, сроках годности; о фирменном наименовании и адресе нахождения изготовителя.

Суд округа пришел к выводу о незаконности предписания и пояснил следующее.

Закон о защите прав потребителей предусматривает, что необходимая информация доводится до сведения в технической документации; на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Правила оказания услуг общественного питания обязывают исполнителя довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале обслуживания, так и вне его.

В оспариваемом предписании фирме указано на необходимость доводить информацию определенным способом: наносить ее на продукцию.

Между тем по материалам дела фирма доводила необходимые сведения до момента заказа блюд одним из следующих способов: посредством буклета-меню; размещения на сайте; предоставления оператором колл-центра при приеме заказа (если у клиента нет буклета-меню или возможности ознакомиться с меню в Интернете).

Кроме того, сведения отражались в документе, прилагаемом к каждому заказу.

С учетом этого не было оснований для вывода о том, что фирма нарушала права потребителей.