Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 февраля 2007 г. N 76-ПП
Городская среднесрочная программа
по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 гг.
Паспорт Программы
Наименование Программы | "О взаимодействии с московскими государственными вузами федерального подчинения в 2007 - 2009 годах" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области от 13.12.2005 г. N 1012-ПП/07/05 "О взаимодействии с Московскими государственными вузами федерального подчинения в 2005/2006 учебному году", пункт 26 |
|||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы - Л.И. Гусева |
|||||
Государственные заказчики Программы |
Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. |
|||||
Разработчики Программы | Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. |
|||||
Основные исполнители Программы |
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы; Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы; префектуры административных округов города Москвы, Совет ректоров вузов Москвы и Московской области; московские государственные вузы федерального подчинения |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2009 годы | |||||
Цель Программы | Расширение участия вузов города Москвы и Московской области в эффективном решении хозяйственно-экономических, социальных и культурных задач города, обеспечивающее осуществление всесторонней инновационной деятельности на важнейших стратегических направлениях: - сохранение и развитие научного и педагогического потенциалов государственных вузов, ориентированных на создание и реализацию научных достижений в сфере фундаментальных и прикладных наук и формирование на этой основе новых учебных дисциплин и специальностей; - повышение качества подготовки и переподготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, в особенности в интересах городского хозяйства, в т.ч. в области научно-инновационного предпринимательства; - укрепление социальных гарантий научно-педагогических работников на основе стимулирования инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава; - формирование поколения молодых специалистов, готовых взять на себя ответственность за прогрессивное развитие страны, профессионально и морально подготовленных к осуществлению творческих прорывов в научной и научно-производственной деятельности, созданию атмосферы культуры, мира, ненасилия и межэтнической солидарности. |
|||||
Основные задачи Программы |
1. Повышение результативности использования научно-технического потенциала высшей школы в интересах города, в т.ч. в рамках выполнения крупных межвузовских проектов на основе комплексного решения проблем городского хозяйства, организации выпуска импортозамещающей (экспортоориентированной) продукции, формирования технологических цепочек производства наукоемкой продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. 2. Максимальная концентрация интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов на стратегических направлениях научно-технического прогресса, в особенности на проектах с высокой степенью готовности инновационного продукта. 3. Организация с учетом роли ученых города Москвы в инновационном развитии страны совместной деятельности вузовской, академической и отраслевой науки по разработке и внедрению научно-технических (научно-технологических) достижений в перспективные производственные процессы, новые или усовершенствованные товары и услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках. 4. Повышение профессионального уровня специалистов, их гражданской ответственности за социально-экономическое и интеллектуальное развитие государства, предусматривающее: - осуществление эффективной, многоуровневой и многоступенчатой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, обеспечивающих их профессиональную и социальную мобильность в условиях формирования рыночной экономики в стране; - широкое вовлечение профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов в научно-внедренческую деятельность путем создания бизнес-инкубаторов, центров технического превосходства, научно-внедренческих структур, интегрированных научно-технических и исследовательских коллективов, и т.п.; - создание с участием вузов на основе всестороннего использования их творческих достижений, в особенности в смежных областях наук, кадрового, лабораторно-исследовательского и экспериментально-производственного потенциалов центров коллективного пользования, малых научно-производственных предприятий, технопарков, кластеров и т.п.; - усиление материальной заинтересованности научно-педагогических кадров в осуществлении эффективной инновационной деятельности, 5. Подготовка и регулярное осуществление мероприятий по привлечению молодежи в научно-технологическое инновационное предпринимательство. 6. Дальнейшее развитие системы крупных межвузовских проектов, обеспечивающей комплексное решение проблем городского хозяйства на основе интеграции соответствующих разработок вузов, академических и отраслевых институтов со сроком выполнения НИР и ОКР не более 2-х - 3-х лет: - I-ая стадия Проведение НИР, включая создание и исследование экспериментальных образцов, в т.ч. в условиях планируемого применения новых технологий (техники), разработку и согласование с профильными органами государственной власти города Москвы инновационных предложений, включающих технико-экономические обоснования и технические задания на выполнение ОКР. - II-ая стадия Проведение ОКР по разработкам, отобранным на конкурсной основе по результатам НИР, для выполнения в полном объеме крупного комплексного проекта, обеспечивающего решение соответствующих проблем городского хозяйства со сроком окупаемости в течение 2-3 лет средств, инвестируемых в проект, за счет сокращения затрат городского бюджета на приобретение соответствующих материалов, изделий, услуг с учетом интегрального показателя "Цена/Качество" и налоговых поступлении в бюджет города в результате производственной (коммерческой) реализации инноваций. 7. Мониторинг научно-технического потенциала вузов и определение по его результатам номенклатуры разработок, обеспечивающих на федеральном и региональном уровнях создание технологий (техники), существенно опережающих мировой уровень. 8. Информационно-экономический анализ технической, технологической, производственной и рыночной перспективности инновационной продукции, планируемой к созданию в 2008 - 2009 годах и последующей реализации; подготовка на этой базе планов внедрения новых технологий (техники), в т.ч. на основе взаимодействия государственного и частного капитала. 9. Организация целевой подготовки (переподготовки) кадров в направлении повышения их социальной и профессиональной мобильности, развития ответственности, интеллектуальной толерантности, здорового образа жизни в системах: - Средняя школа - Вуз; - Вуз - Производственная деятельность в условиях профильных предприятий; - Вуз - Научно-производственные инжиниринговые, предпринимательские структуры, обеспечивающие решение реальных прикладных задач при выполнении студенческих научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, дипломных проектов, диссертаций; - Спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, молодежные средства коммуникаций и информации. 10. Проведение в течение 2-3 лет перспективных исследований, направленных на создание "прорывных" технологий, обеспечивающих инновационное развитие производственной инфраструктуры в 2010 - 2015 годах. 11. Разработка в соответствии с действующим законодательством финансово-экономических схем эффективной рыночной реализации научно-технических достижений в интересах города в системе "Разработчик - Потребитель - Производитель - Инвестор". 12. Создание организационно-экономических механизмов формирования научно-внедренческих структур (бизнес-инкубаторы, конструкторские бюро, в особенности молодежные, научно-исследовательские лаборатории и центры и т.п.) и научно-производственных организаций (малые предприятия, технопарки, кластеры и т.п.), ориентированных на осуществление выпуска и внедрение (коммерческую реализацию) конкурентоспособной продукции: 13. Формирование с учетом Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ ст. 7 проблемно-ориентированных конкурсных комиссий с участием представителей производственных (научно-производственных) организаций, являющихся потенциальными потребителями новых технологий, профильных органов государственной власти города Москвы, Ассоциации московских вузов. 14. Создание условий для привлечения в научно-производственную сферу высококвалифицированных кадров. 15. Увеличение числа специалистов, занятых в научно-технических и научно-производственных секторах городского хозяйства. |
|||||
Основные мероприятия Программы |
NN п/п |
Наименование среднесрочных подпрограмм | ||||
1. |
Среднесрочная программа "Разработка перспективных технологий в рамках крупных межвузовских проектов в системе "Вузы - Наука - Производство - Рынок". |
|||||
2. |
Среднесрочная программа "Развитие инновационно-образовательной деятельности". |
|||||
3. |
Среднесрочная программа "Участие системы высшего образования в решении социальных и культурных задач города". |
|||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования* 396 650 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: |
|||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||
Объем финансирования по годам | 92 000,0 | 120 750,0 | 183 900,0 | 396 650,0 | ||
Источники финансирования | ||||||
Текущее бюджетное финансирование, в т.ч. по статьям расходов |
||||||
код | Вид расходов | |||||
211 | Заработная плата | 39 018,5 | 54 150,6 | 73 899,0 | 167 068,0 | |
213 | Начисление на фонд оплаты труда (единый социальный налог) - 26,2% включая тариф на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
10 222,8 | 14 187,4 | 19 361,5 | 43 771,8 | |
225 | Услуги на содержание имущества |
|||||
226 | Прочие услуги | 23 500,0 | 29 600,0 | 45 000,0 | 98 100,0 | |
290 | Прочие расходы | 2 608,4 | 2 972,0 | 12 489,5 | 18 069,9 | |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
|||||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
16 650,3 | 19 840,0 | 33 150,0 | 69 640,3 | |
Целевые бюджетные фонды | ||||||
Федеральный бюджет | ||||||
Внебюджетные источники (с расшифровкой) |
||||||
Итого | 92 000,0 | 120 750,0 | 183 900,0 | 396 650,0 | ||
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. |
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Создание и внедрение перспективных технологий, разработка на этой основе и освоение промышленного выпуска (коммерческой реализации) конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной продукции на стратегических направлениях инновационного развития: - "Технология живых систем - Здравоохранение"; - "Новые материалы"; - "Городской транспорт"; - "Энергетика"; - "Эффективное землепользование в условиях крупных городов"; - "Строительная индустрия"; - "Производственные технологии и оборудование"; - "Повышение экологической безопасности города Москвы за счет совершенствования системы природоохранной деятельности"; - "Построения инновационно-образовательной системы "Наука - Образование - Рынок труда"; - "Формирование системы "Средняя школа - Вузы - Предприятие - Наука" по приоритетным направлениям развития науки и технологии"; - "Мониторинг и социологические исследования в студенческой среде, включая формирования банка данных по различным вопросам студенческой жизни; - "Развитие систем информационного обеспечения молодежной политики". - Экономически эффективное развитие системы "Наука - Инновации - Производство - Рынок", в особенности на основе создания наукоемких производств и научно-внедренческих структур, ориентированных на выпуск, в т.ч. с использованием лабораторной и научно-производственной базы вузов, перспективной, импортозамещающей, экспортоориентированной продукции, обеспечивающих в течение 2-х - 3-х лет окупаемость инвестированных в научно-производственную деятельность средств за счет снижения затрат на приобретение соответствующей продукции с учетом интегрального показателя "Цена/Качество", экономии энергетических, финансовых и материальных ресурсов, налоговых поступлений в бюджет города. - Формирование на стратегических направлениях специализированных инновационных подсистем, обеспечивающих комплексное решение важнейших проблем на базе синтеза новых знаний и интегрированного развития научно-исследовательской, научно-прикладной, научно-образовательной, научно-производственной деятельности экономически высоко эффективное решение важнейших проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в т.ч. создание прорывных технологий, ориентированных на научно-технический прогресс производственной инфраструктуры в 2010 - 2015 г.г. - Создание необходимой научно-технической базы для реализации программ. - Рост объемов коммерчески привлекательных результатов НИР и ОКР. - Рост объемов интеллектуальной собственности, вовлеченной в хозяйственный оборот. - Ежегодный дополнительный объем производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых технологий. - Сохранение рабочих мест в сфере науки. - Повышение конкурентоспособности создаваемой инновационной продукции. - Привлечение молодых специалистов ко всем видам инновационной деятельности в рамках выполнения и последующей реализаций проектов Программы в системе "Наука - Образование - Производство - Рынок", в том числе, научной, инженерной и инжиниринговой, организационно-управленческой и финансово-экономической, производственно-технологической и т.п. - Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства. |
|||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление Программой осуществляется Государственным заказчиком-координатором Программы - Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. Контроль за ходом исполнения и реализации Программы осуществляет Правительство Москвы. Государственные заказчики Программы: Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы - отвечают за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств. В соответствие со ст. 5, п. 2 Закона об инновационной деятельности в городе Москве от 07.07.2004 г. N 45 по Программе в целом и по соответствующим направлениям научно-технической и научно-производственной деятельности создаются научно-координационные советы для осуществления координации работ, проведения комплексного информационно-экономического анализа хода выполнения проектов и входящих в них разработок, в т.ч. путем проведения семинаров, совещаний, выставок и подготовки на этой основе рекомендаций для принятия управленческих решений. Для обеспечения достижения конечного результата - освоение производства высокоэффективной продукции (экономически выгодной коммерциализации инноваций) в системе управления Программой реализуется принцип самоорганизации науки, заключающийся в том, что по всем мероприятиям Программы выделяются организации-координаторы, несущие всю полноту ответственности перед Правительством Москвы за эффективное выполнение разработок по приоритетным направлениям в системе "Наука - Инновации - Производство - Рынок": - "Технология живых систем - Здравоохранение" - МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет фундаментальной медицины), МГТУ им. Н.Э. Баумана (факультет биомедицинской техники). - "Новые материалы" - МИСиС. - "Городской транспорт" - МИИТ. - "Энергетика" МГУ им. М.В. Ломоносова (физический факультет), МЭИ. - "Эффективное землепользование в условиях крупных городов" - ГУЗ. - "Строительная индустрия" - МГСУ. - "Производственные технологии и оборудование" - МГТУ "Станкин". - "Повышение экологической безопасности города Москвы за счет совершенствования системы природоохранной деятельности" - МИИТ. - "Информационно-экономический анализ инвестиционной перспективности инновационной продукции" - Ассоциация московских вузов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.