Екатеринбург |
|
04 апреля 2013 г. |
Дело N А50-13156/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Беляевой Н.Г., Платоновой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.09.2012 по делу N А50-13156/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Министерство (ИНН: 5902293192, ОГРН: 1055900361835) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к администрации Большесосновского муниципального района Пермского края (далее - администрация района) о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении предложения передать ? доли в праве общей долевой собственности на двухэтажное кирпичное здание машино-тракторных мастерских, литера А, общей площадью 73,5 кв. м, расположенное по адресу: Пермский край, Большесосновский р-н, с. Черновское, ул. Зеленая, д. 1, из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации Пермского края (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение ветеринарии края "Частинская станция по борьбе с болезнями животных" (ИНН: 5947014040, ОГРН: 1045902073095).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.09.2012 (судья Катаева М.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 (судьи Панькова Г.Л., Усцов Л.А., Голубцова Ю.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе министерство просит отменить обжалуемые судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ). По мнению заявителя, спорное имущество в силу прямого указания закона отнесено к собственности субъекта Российской Федерации, в связи с чем на администрацию района возложена обязанность направить в министерство соответствующее предложение в установленном законом порядке.
В отзыве на кассационную жалобу администрация района возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что по договору купли-продажи от 30.05.2006 муниципальным образованием "Большесосновский муниципальный район" и государственным областным учреждением "Большесосновская станция по борьбе с болезнями животных" в общую долевую собственность (по ? доли в праве, в том числе ? доли в собственности муниципального района, ? доли в собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края) приобретено у Давыдовой Я.М. двухэтажное кирпичное здание машино-тракторных мастерских с земельным участком, расположенное по адресу: Пермский край, Большесосновский р-н, с. Черновское, ул. Зеленая, д. 1.
Право собственности субъекта Пермского края на ? долю в праве на спорный объект зарегистрировано в установленном законом порядке (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.06.2006 серии 59БА N 217320).
На основании договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 17.06.2006 принадлежащая муниципальному образованию "Большесосновский муниципальный район" ? часть здания передана государственному областному учреждению "Большесосновская станция по борьбе с болезнями животных" в безвозмездное пользование.
Государственное учреждение ветеринарии края "Большесосновская станция по борьбе с болезнями животных" на основании приказа Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 17.07.2009 N СЭД-49-01-04-37 реорганизовано путем присоединения к государственному учреждению ветеринарии края "Частинская станция по борьбе с болезнями животных", которое стало правопреемником реорганизованного учреждения.
По передаточному акту государственному учреждению ветеринарии края "Частинская станция по борьбе с болезнями животных" передано все имущество государственного учреждения ветеринарии края "Большесосновская станция по борьбе с болезнями животных", в том числе ? часть 2-этажного кирпичного здания машино-тракторных мастерских.
Агентство по управлению имуществом Пермского края 14.05.2012 в письме N СЭД-П31-15-158 обратилось к главе Большесосновского муниципального района о рассмотрении возможности передачи доли муниципального образования в собственность Пермского края.
С аналогичным заявлением к главе Большесосновского муниципального района 16.05.2012 обратилось государственное бюджетное учреждение ветеринарии края "Частинская станция по борьбе с болезнями животных".
Глава Большесосновского муниципального района в письме от 29.05.2012 N 104 сообщил Агентству по управлению имуществом Пермского края и государственному бюджетному учреждению ветеринарии края "Частинская станция по борьбе с болезнями животных" о том, что передача доли муниципального образования на спорный объект недвижимости экономически нецелесообразна.
Министерство, полагая, что администрацией района допущено незаконное бездействие, выразившееся в ненаправлении предложения передать ? доли в праве общей долевой собственности на спорное здание, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абз. 11, 13 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" указано, что для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
Согласно абз. 14, 16, 17 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.
Принимая во внимание положения приведенных норм права, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определении от 07.12.2006 N 542-О, определении от 04.12.2007 N 828-О-П, суды пришли к правильному выводу о том, что волеизъявление органа местного самоуправления является необходимым условием передачи имущества из собственности муниципального образования в собственность субъекта Российской Федерации.
Установив, что 29.05.2012 главой Большесосновского муниципального района в письме N 104 сообщено об экономической нецелесообразности передачи спорного имущества в собственность Пермского края, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных министерством требований.
Ссылки министерства на то, что спорное имущество в силу прямого указания Закона N 122-ФЗ подлежит передаче в собственность субъекта Российской Федерации, в связи с чем администрация района обязана направить соответствующее предложение о передаче, рассмотрена апелляционным судом и отклонена как основанная на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 26.09.2012 по делу N А50-13156/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Купреенков |
Судьи |
Н.Г. Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абз. 14, 16, 17 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.
Принимая во внимание положения приведенных норм права, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определении от 07.12.2006 N 542-О, определении от 04.12.2007 N 828-О-П, суды пришли к правильному выводу о том, что волеизъявление органа местного самоуправления является необходимым условием передачи имущества из собственности муниципального образования в собственность субъекта Российской Федерации.
...
Ссылки министерства на то, что спорное имущество в силу прямого указания Закона N 122-ФЗ подлежит передаче в собственность субъекта Российской Федерации, в связи с чем администрация района обязана направить соответствующее предложение о передаче, рассмотрена апелляционным судом и отклонена как основанная на неправильном толковании норм права."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 апреля 2013 г. N Ф09-1648/13 по делу N А50-13156/2012