Екатеринбург |
|
16 апреля 2013 г. |
Дело N А07-16986/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Кангина А.В., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Волжина Сергея Владимировича (ОГРНИП 304026636200203; далее - предприниматель, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2013 по делу N А07-16986/2012.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании:
- п. 1 решения Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Совет) от 29.04.2009 N 2-20/183 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю" не соответствующим п. 2.4 "Порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю", утвержденного п. 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.12.2005 N 286 "Об утверждении порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю";
- п. 1.1 и п. 1.3 решения Совета от 02.04.2010 N 2-34/321 "Об арендной плате за земельные участки на 2010 год", а также приложение N 1 и приложение N 3 к указанному решению не соответствующими подп. 6 п. 1, п. 3 постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" и примечанию к указанному постановлению;
- п. 1.1 и п. 1.3 решения Совета от 16.03.2011 N 2-42/467 "Об арендной плате за земельные участки на 2011 год", а также приложение N 1 и приложение N 3 к указанному решению не соответствующими подп. 6 п. 1 и п. 3 постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" и примечанию к указанному постановлению;
- п. 1.1 и п. 1.3 решения Совета от 10.11.2011 N 2-49/563 "Об арендной плате за земельные участки на 2012 год", а также приложение N 1 и приложение N 3 к указанному решению не соответствующими подп. 6 п. 1 и п. 3 постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" и примечанию к указанному постановлению в той мере, в которой согласно оспариваемым нормативным актам при определении арендной платы за землю по договорам аренды земельных участков, заключенным до 01 января 2009 года, не учитываются категории арендаторов в случаях ведения строительства на пустом (незастроенном) земельном участке.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Салавату (далее - Комитет по управлению собственностью).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2013 (судьи Айбасов Р.М., Архиереев Н.В., Насыров М.М.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Соответствующие пункты оспариваемого нормативного правового акта признаны действующими и соответствующими вышестоящим нормативным правовым актам.
В кассационной жалобе предприниматель просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда о соответствии названных выше решений Совета в оспариваемых частях постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - постановление N 480), постановлению Правительства Республики Башкортостан от 23.12.2005 N 286 "Об утверждении порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю" (далее - постановление N 286", установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
По мнению заявителя жалобы, суд не исследовал надлежащим образом доводы предпринимателя о том, что постановления Правительства Республики Башкортостан N 286, 480 не предусматривают способ определения арендной платы за землю с учетом сферы использования земель. В примечаниях к постановлению N 480 указано, что размер арендной платы за землю по договорам аренды земельных участков, заключенным до 01 января 2009 года, определяется с учетом категории арендаторов. При этом, как полагает предприниматель, суд необоснованно отклонил доводы заявителя о возможности применения сведений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) для целей отнесения арендатора к той или иной категории.
Заявитель также отмечает, что суд неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства предпринимателя о привлечении к участию в настоящем деле Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица Комитет по управлению собственностью.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не нашел.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Советом в 2009-2011 годах принимались решения об арендной плате за земельные участки на 2009-2012 годы.
В частности, 29.04.2009 Советом принято решение N 2-20/183 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю", которым утверждены коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков по договорам аренды земельных участков, заключенным до 01.01.2009 (приложение N 1), и утверждены на 2009 год ставки арендной платы за земли до разграничения государственной собственности на землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков (приложение N 2).
Решением Совета от 02.04.2010 N 2-34/321 "Об арендной плате за земельные участки на 2010 год" утверждены на 2010 год:
1.1. Коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным до 01.01.2009 (приложение N 1);
1.2. Ставки арендной платы на землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным с 01.01.2009 (приложение N 2);
1.3. Порядок определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю (приложение N 3).
Решением Совета от 16.03.2011 N 2-42/467 "Об арендной плате за земельные участки на 2011 год" утверждены на 2011 год:
1.1. Коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным до 01.01.2009 (приложение N 1);
1.2. Ставки арендной платы на землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным с 01.01.2009 (приложение N 2);
1.3. Порядок определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю (приложение N 3).
Аналогичное решение принято Советом 10.11.2011 N 2-49/563 "Об арендной плате за земельные участки на 2012 год", утверждающее на 2012 год в соответствующих приложениях коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным до 01.01.2009 (приложение N 1); ставки арендной платы на землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земель до разграничения государственной собственности на земли, заключенным с 01.01.2009 (приложение N 2) и порядок определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю (приложение N 3).
Все вышеуказанные решения Совета опубликованы в официальном источнике - газете "Выбор", издаваемом на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (л.д. 91).
Предприниматель, полагая, что в названных решениях Совета в нарушение постановлений Правительства Республики Башкортостан N 286, 480 коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков (Ки), установлен не с учетом категории арендаторов (видов их экономической деятельности), а исходя из сферы использования земельного участка, что также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данных нормативных правовых актов в указанной выше части недействующими.
Арбитражный суд Республики Башкортостан, установив, что оспариваемые решения являются нормативными правовыми актами, приняты Советом в пределах предоставленных ему полномочий, сделав выводы о соответствии вышеназванных решений Совета в оспариваемой части постановлениям Правительства Республики Башкортостан N 286, 480, а также о недоказанности заявителем факта нарушения его прав и законных интересов принятыми нормативными правовыми актами, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Данные выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Частью 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией, гражданином или иными лицами, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд Республики Башкортостан, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", установил, что оспариваемые решения, являющиеся нормативными правовыми актами, приняты Советом в пределах предоставленных ему полномочий.
Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Исходя из положений названных норм права, Арбитражный суд Республики Башкортостан пришел к правильному выводу о том, что поскольку регулирование земельных отношений при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, невозможно без установления ставок арендной платы за земельные участки на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в границах которого находятся эти участки, органы местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, самостоятельно устанавливают базовые размеры арендной платы.
В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 286 Правительством Республики Башкортостан утверждены: порядок определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю; средние ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю; рекомендуемые коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков, и рекомендуемые ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.
В дальнейшем, 22.12.2009 Правительство Республики Башкортостан издало постановление N 480, которым утверждены: правила определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена; ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются Правительством Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления; ставки арендной платы за земли на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан по зонам градостроительной ценности и экономико-планировочным районам в зависимости от видов функционального использования и типов объектов; средние ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена; и рекомендуемые коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков.
Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы, является одним из основных принципов земельного законодательства.
В частности, согласно подп. 8, 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляющей основные принципы земельного законодательства, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории по целевому назначению и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении 11.05.2004 N 209-О, плата за землю может устанавливаться по зонам различной градостроительной ценности, по категориям арендаторов и видам целевого использования земельного участка, на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков (экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне).
С учетом приведенных норм права Арбитражный суд Республики Башкортостан пришел к обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления вправе устанавливать размеры арендной платы в зависимости от экономических характеристик земельных участков, а также в зависимости от вида их использования и категории арендаторов, в связи с чем правомерно указал на отсутствие нарушений законодательства в части установления различных ставок арендной платы в зависимости от категорий арендаторов и вида использования земельных участков.
Оспариваемыми положениями нормативных актов Совета установлены и утверждены, также как и названными выше постановлениями Правительства Республики Башкортостан, на соответствие которым проверяются оспариваемые решения Совета, коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков, и порядок определения размера арендной платы за земельные участки.
При этом суд установил, что в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480, в приложении, которым утверждены рекомендуемые коэффициенты, учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков, тоже используется понятие "сфера использования земельного участка", в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии противоречий проверяемых решений Совета нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
При рассмотрении настоящего дела судом правомерно учтены также следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.02.2012 по делу N А07-18989/2011, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, с предпринимателя в пользу Комитета по управлению собственностью взысканы долг по арендной плате за земельный участок N 295-08-57зем, предоставленный предпринимателю из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 02:59:03 03 01:66, площадью 3748 кв.м, находящийся по адресу: Республика Башкортостан, г. Салават, южнее ул. Нуриманова, 20К, для использования в целях строительства производственной базы.
В рамках данного спора в обоснование возражений предприниматель также ссылался на неправильное применение Комитетом по управлению собственностью постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена", решения Совета от 02.04.2010 N 2-34/321, полагая, что при расчете размера подлежащей внесению арендной платы по договору от 22.09.2008 следовало применять коэффициент (Ки) - 0,5, поскольку в 2010 году на земельном участке велось строительство производственной базы (цеха для производства мебели и гаража) для осуществления деятельности предпринимателя - деревообработки. Таким образом, предприниматель отмечал неправильное применение Комитетом по управлению собственностью при расчете арендной платы коэффициента, учитывающего категорию и вид использования земельных участков - строительство вместо деревообрабатывающей промышленности. Кроме того, как считал предприниматель Волжин С.В., согласно постановлению N 480 при определении размера арендной платы должны быть применены коды ОКВЭД арендатора.
В ходе рассмотрения названного дела судами была установлена правомерность расчетов арендной платы, в том числе с применением положений оспариваемых в рамках настоящего дела решений Совета.
Также рассмотрены и отклонены, как основанные на неверном толковании постановления N 480, решения Совета от 02.04.2010, доводы предпринимателя относительно возможности применения сведений ОКВЭД для целей определения коэффициента (Ки).
Как установлено судами, возможность применения ОКВЭД при определении ставок арендной платы за земли по зонам градостроительной ценности и экономико-планировочным районам в зависимости от видов функционального использования и типов объектов предусмотрена постановлением N 480 на территории городского округа "Город Уфа".
К иным территориям муниципальных образований Республики Башкортостан подлежат применению утвержденные постановлением N 480 Правила определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, не предполагающие учет при определении размера арендной платы сведений ОКВЭД.
В приложении N 1 к решению Совета от 02.04.2010 установлен перечень видов (сфер) использования земельных участков, исходя из которых подлежит определению коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков (Ки), при этом для вида использования земельного участка "строительство" определен коэффициент (Ки) равный 1.
Поскольку, как установлено судами, видом разрешенного использования спорного земельного участка и его целевым назначением является строительство производственной базы, доказательства окончания строительства объекта, его ввода в эксплуатацию в материалах дела отсутствуют, судами с учетом приведенных норм обоснованно при расчетах суммы задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения использован коэффициент (Ки) равный 1.
Правомерность выводов судов, сделанных в рамках рассмотрения дела N А07-18989/2011, подтверждена также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в определении от 01.11.2012 N ВАС-13965/12.
На основании вышеизложенного Арбитражный суд Республики Башкортостан в рамках рассмотрения настоящего дела сделал обоснованный вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов предпринимателя оспариваемым нормативным правовым актом в соответствующей части.
Предприниматель в кассационной жалобе также указывает на неправомерное, по его мнению, непривлечение к участию в рассматриваемом деле в качестве третьего лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Вместе с тем с учетом участия в деле территориального органа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Салавату нарушений процессуального права судом не допущено.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных судом обстоятельств по делу и, в связи с этим не принимаются судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены вынесенного по настоящему делу судебного акта в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Таким образом, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2013 по делу N А07-16986/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Волжина Сергея Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
...
Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы, является одним из основных принципов земельного законодательства.
В частности, согласно подп. 8, 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляющей основные принципы земельного законодательства, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории по целевому назначению и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2013 г. N Ф09-2673/13 по делу N А07-16986/2012