• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 мая 2010 г. N Ф09-3384/10 по делу N А50-3241/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела письменные доказательства и доводы сторон, а также с учетом приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей и Правил предоставления коммунальных услуг, суд пришел к правильному выводу о том, что в случае уменьшения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, перерасчет размера платы за коммунальные услуги должен производится исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, поскольку данный порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги корреспондирует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающим внесение платы за коммунальные услуги ежемесячно (ч. 1 ст. 155).

В связи с чем, как верно отметил суд, положения договора на отпуск питьевой воды и предоставление услуг водоотведения, заключаемого между обществом и потребителями, в части п. 3.6, предусматривающие произведение перерасчета платы за услуги ежеквартально, нарушают права потребителя, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом заявителем не представлено доказательств принятия всех мер в порядке ст. 2.1 Кодекса по недопущению совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 Кодекса. Однако общество при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло выявить нарушения законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и предпринять своевременные меры по их устранению.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.49 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.8 Кодекса рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Роспотребнадзора, в силу ч. 2 ст. 23.49 Кодекса, вправе:

...

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка."