Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 1 марта 2007 г. N 333-РП
Положение
об экспериментальном Центре обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе Информационно-коммуникационного центра префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации работы участников эксперимента по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в экспериментальном Центре обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе информационно-коммуникационного центра префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Центр).
1.2. В настоящем Положении предусмотрен вариант создания Центра на базе информационно-коммуникационного центра префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы по адресу: Севастопольский проспект, д. 28, корп. 4 путем организации в помещении удаленных клиентских рабочих мест специалистов других организаций-участников эксперимента для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг, признанных возможными и целесообразными к дублированию на время фактического периода проведения эксперимента.
1.3. В проведении эксперимента по созданию Центра принимают участие следующие организации (далее - организации-участники эксперимента):
- префектура Юго-Западного административного округа города Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (Центр развития предпринимательства Юго-Западного административного округа города Москвы);
- Департамент имущества города Москвы (Территориальное агентство по Юго-Западному административному округу города Москвы);
- Департамент земельных ресурсов города Москвы (территориальный отдел регулирования землепользования по Юго-Западному административному округу города Москвы);
- Государственная жилищная инспекция города Москвы (Инспекция по надзору за переустройством в жилых домах по Юго-Западному административному округу города Москвы);
- ГУП МосгорБТИ (Юго-Западное N 1 территориальное бюро технической инвентаризации и Юго-Западное N 2 территориальное бюро технической инвентаризации).
1.4. Центр не является юридическим лицом. Штат сотрудников Центра на период эксперимента определяется составом и объемом предоставляемых услуг, количеством автоматизированных рабочих мест для специалистов. Создание Центра не изменяет форму собственности и организационно-правовую форму организаций-участников эксперимента, сохраняет статус прикомандированных сотрудников организаций-участников эксперимента. На время фактического периода проведения эксперимента прикомандированные государственные гражданские служащие служб "одного окна" организаций-участников эксперимента считаются сотрудниками Центра, который организационно входит в структуру службы "одного окна" префектуры, и работают в соответствии с установленным режимом его работы.
1.5. Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы как участник и координатор эксперимента в округе:
1.5.1. Предоставляет:
- помещение информационно-коммуникационного центра, расположенного в здании префектуры, с учетом имеющегося информационно-технологического и материально-технического оснащения для организации деятельности экспериментального Центра;
- 7 телефонизированных автоматизированных рабочих мест для организаций-участников эксперимента, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь", для оказания государственных услуг в режиме "одного окна". Из них: 2 - сохраняются за службой "одного окна" префектуры; 5 - предназначаются для создания на их базе удаленных клиентских рабочих мест специалистов окружных служб "одного окна" других организаций-участников эксперимента;
- служебный транспорт (1 ед.) и курьера для доставки и передачи документов по схеме "Центр - окружные службы "одного окна" организаций-участников эксперимента - Центр".
1.5.2. Обеспечивает:
- организационную и материально-техническую поддержку деятельности Центра;
- сохранение в полном объеме ранее предоставляемых населению и организациям дополнительных услуг на 10-ти автоматизированных рабочих местах, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь", как на постоянной основе, так и по графику;
- наличие вспомогательных услуг (таксофоны городской и внутренней связи; ксерокопирование документов на платной основе; терминал системы "Электронная очередь" для регулирования потока посетителей; банкомат ОАО "Банк Москвы", возможность осуществления платежных операций через отделение ЗАО "Мосстройэкономбанк", которое находится в здании префектуры; парковочная площадка для использования посетителями, прибывающими в Центр на личном или служебном транспорте).
1.6. Другие организации-участники эксперимента, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Положения, осуществляют реализацию функций по приему и выдаче заявителям документов в режиме "одного окна" на удаленных клиентских рабочих местах в Центре, а также оказание консультационных услуг населению и организациям по разъяснению порядка приема, подготовки документов в соответствии с направлением деятельности организаций-участников эксперимента. В этих целях обеспечивают:
- прикомандирование к Центру работников соответствующих окружных служб "одного окна" (из числа квалифицированных специалистов, владеющих необходимыми навыками работы на программно-вычислительных средствах) с учетом взаимозаменяемости (на период отпуска, болезни, обеденного перерыва и др.) и необходимости взаимодействия со стационарной окружной службой "одного окна";
- доступ прикомандированных специалистов к необходимым электронным базам данных держателей "одного окна" - участников эксперимента и Системе контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО) с удаленных клиентских рабочих мест в Центре;
- своевременную подготовку документов по запросам заявителей, поступающим в Центр, для их доставки в Центр;
- предоставление бланков заявлений, квитанций на оплату, доверенностей на право предоставления интересов заявителя и других документов внутренней отчетности, необходимых для работы прикомандированных специалистов;
- предоставление информационных материалов для размещения в Центре в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- ведение и предоставление в префектуру статистической отчетности по закрепленным удаленным клиентским рабочим местам;
- своевременный инструктаж прикомандированных специалистов по вопросам изменения нормативно-правовой базы по закрепленным направлениям деятельности.
1.7. Прием документов заявителей осуществляется сотрудниками Центра в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, на основании которых происходит подготовка, согласование и выдача документов в режиме "одного окна".
1.8. Обращения заявителей, желающих получить запрашиваемый документ, оформляются на бланках установленного образца, наличие которых на удаленных клиентских рабочих местах обеспечивается соответствующим держателем "одного окна" - участником эксперимента.
1.9. Выдача запрашиваемого документа в режиме "одного окна" либо мотивированного отказа осуществляется сотрудниками Центра в сроки, установленные постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" по направлению своей деятельности.
1.10. Регистрация обращений заявителей осуществляется сотрудниками Центра в соответствующих специализированных базах данных информационных систем служб "одного окна" организаций-участников эксперимента непосредственно с удаленного клиентского рабочего места, расположенного в Центре и имеющего доступ к ведомственным базам данных и СКиМОО.
1.11. Перечень государственных услуг по выдаче документов заявителям, возможных к дублированию на время фактического периода проведения эксперимента в Центре, представлен в приложении к настоящему Положению.
1.12. На период фактического этапа проведения эксперимента устанавливается следующий режим работы Центра, обязательный для исполнения всеми сотрудниками Центра: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00; пятница - с 09.00 до 16.45 (без перерыва на обед).
У сотрудников Центра перерыв на обед по скользящему графику.
В праздничные и выходные дни (суббота и воскресенье) Центр не работает.
1.13. Настоящее Положение действует на период проведения фактического этапа эксперимента и определения целесообразности его дальнейшего распространения на территории города Москвы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распорядительным документом Правительства Москвы.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями экспериментального Центра являются:
2.1. Отработка механизмов совершенствования системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы на окружном уровне за счет возможности их предоставления в одном месте.
2.2. Существенное расширение перечня предоставляемых заявителям услуг, сопутствующих выдаче документов в режиме "одного окна".
2.3. Обеспечение эффективного справочно-информационного обслуживания населения и организаций с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.4. Обеспечение общедоступности государственных информационных ресурсов за счет предоставления посетителям Центра необходимых технических средств для получения доступа к социально значимой информации и консультационной помощи в использовании информационно-коммуникационных технологий.
2.5. Совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по выдаче документов заявителям в режиме "одного окна", в т.ч. с учетом результатов эксперимента.
2.6. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, использование электронных баз данных и электронной цифровой подписи в подготовке и согласовании документов, обеспечение регламентного доступа к ведомственным базам данных, совершенствование и оптимизация работы СКиМОО.
2.7. Прикомандированные к Центру сотрудники окружной службы "одного окна" организации-участника эксперимента выполняют следующие функции:
- принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов;
- проверяют правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывают в приеме заявления;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в электронной базе документооборота соответствующей окружной службы "одного окна" непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в Центре, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- готовят необходимые для оформления запрашиваемого документа запросы в согласующие организации (в случае если данная процедура предусмотрена регламентом подготовки запрашиваемого документа в режиме "одного окна" организации-участника эксперимента);
- передают через курьера под роспись в реестре заявление и представленный заявителем пакет документов в окружную службу "одного окна" соответствующей организации-участника эксперимента для подготовки запрашиваемого документа. Передача осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия заявления;
- принимают переданный через курьера окружной службой "одного окна" готовый документ либо мотивированный отказ под роспись в реестре;
- выдают заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ, руководствуясь требованиями действующих постановлений Правительства Москвы, регламентирующих порядок работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна";
- оказывают консультационные услуги населению и организациям по интересующим вопросам выдачи в режиме "одного окна" документов в соответствии с направлением деятельности организации-участника эксперимента, прикомандировавшей сотрудника к Центру.
2.8. За службами "одного окна" окружных подразделений организаций-участников эксперимента закрепляются следующие функции по подготовке запрашиваемого заявителем документа:
- прием под роспись в реестре заявления с полным пакетом документов, необходимых для подготовки запрашиваемого заявителем документа, принятого у заявителя в Центре прикомандированным сотрудником и направленного им через курьера в окружную службу "одного окна" для подготовки документа;
- подготовка запрашиваемого заявителем документа либо мотивированного отказа в соответствии с установленным порядком подготовки документов в режиме "одного окна";
- передача готового документа либо мотивированного отказа в Центр прикомандированному сотруднику через курьера под роспись в реестре не позднее установленного срока исполнения запрашиваемого документа.
2.9. Служба "одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, входящая в состав Центра, осуществляет следующие функции:
- прием заявлений и выдача документов в режиме "одного окна" в соответствии с действующими регламентными документами;
- прием письменных обращений граждан и организаций;
- консультации по вопросам выдачи документов в режиме "одного окна";
- оформление информационных стендов Центра в соответствии с требованиями действующих постановлений Правительства Москвы и на основании информационных материалов, предоставляемых другими организациями-участниками эксперимента для размещения в Центре;
- контроль за соблюдением графика проведения консультаций и приема документов физических и юридических лиц секретарями комиссий, специалистами структурных подразделений префектуры и консультантами окружных служб, осуществляющих прием в Центре;
- систематическое ведение учета количества посетителей, обслуженных в Центре за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
- обеспечение информационной поддержки в СМИ (окружная и районные газеты, интернет-портал префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы) путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов, связанных с открытием и деятельностью экспериментального Центра обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы;
- обеспечение постоянного наличия в свободном доступе тематических информационных листов по направлениям деятельности префектуры, размещенных в Центре.
2.10. На префектуру Юго-Западного административного округа города Москвы возлагается обеспечение функций, связанных с предоставлением населению и организациям на базе экспериментального Центра следующих дополнительных услуг:
- справочно-информационные услуги (администратор-консультант, специалист Справочно-информационной службы префектуры, специалисты-консультанты префектуры и окружных служб по направлениям деятельности);
- юридические консультации на безвозмездной основе Студенческого Консультативного Бюро юридического факультета Российского университета дружбы народов по различным отраслям российского права, кроме уголовного, и составление правовых документов (исковые заявления, заявления, ходатайства, жалобы и договоры);
- прием письменных обращений граждан и организаций;
- прием населения префектом, заместителями префекта по направлениям деятельности, начальником Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по Юго-Западному административному округу города Москвы (при необходимости можно обеспечить прием граждан и организаций руководителями и других организаций-участников эксперимента - по графику);
- прием населения депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- прием секретарей окружных комиссий (межведомственной, по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы и др.);
- прием документов для участия в конкурсах на выполнение работ по городскому государственному заказу на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. На базе Центра создана и функционирует Окружная единая торговая площадка, которая технологически интегрирована в структуру Информационно-коммуникационного центра префектуры;
- прием документов и консультации по вопросам постановки на учет и предоставления садовых участков;
- прием документов и консультации по наградным вопросам;
- услуги центра общественного доступа (ЦОД). Посетителям Центра предоставляется инфомат и два однопользовательских места (ПЭВМ) для получения бесплатного доступа к городским информационным ресурсам в сети Интернет, в т.ч. с возможностью подачи в режиме реального времени обращения в Правительство Москвы и на имя префекта Юго-Западного административного округа города Москвы ("интернет-письмо").
Кроме того, в конференц-зале ИКЦ префектуры проводятся заседания окружных комиссий, рабочих групп и штабов, в т.ч. требующих участия заявителей (физических или юридических лиц), а также проводятся встречи с инициативными группами жителей по различным вопросам.
3. Права Центра
3.1. Префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы, являющейся координатором деятельности Центра, предоставляется право:
- запрашивать от участников эксперимента статистическую и аналитическую информацию по поступившим в Центр обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
- вести переписку по вопросам, относящимся к деятельности Центра;
- давать обязательные для выполнения указания участникам эксперимента по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на Центр согласно данному Положению;
- контролировать соблюдение организациями-участниками эксперимента сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими лицами документов в режиме "одного окна" по запросам, поступившим из Центра;
- проводить совещания с сотрудниками Центра и организациями-участниками эксперимента по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
- направлять предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям организаций-участников эксперимента, Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.
3.2. Сотрудники, прикомандированные к Центру, имеют право:
- присутствовать на совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
- пользоваться всеми техническими средствами (принтер, сканер, ксерокс и др.), находящимися в помещениях Центра, для выполнения возложенных функций;
- иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в структурные подразделения префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы;
- вносить предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в адрес руководителей Центра, соответствующей окружной службы "одного окна" и организации-участника эксперимента.
3.3. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы сотрудники Центра имеют право отказать заявителям в приеме документов и выдаче документов в режиме "одного окна", руководствуясь причинами отказа, установленными в соответствующих распорядительных документах Правительства Москвы по вопросам режима "одного окна".
4. Организация деятельности и руководства Центра
4.1. Оперативное руководство и управление текущей деятельностью осуществляется начальником отдела - руководителем Службы "одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (на правах самостоятельного отдела префектуры) и нацелено на обеспечение непрерывности организации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" организациями - участниками эксперимента и обеспечение организационно-технических условий, необходимых работникам Центра для исполнения ими должностных обязанностей.
4.2. Выполняя одновременно функции по координации работы Центра, начальник отдела - руководитель Службы "одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы:
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр, соблюдение режима работы Центра, трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение сотрудниками настоящего положения и регламентных документов по вопросам режима "одного окна", действующих в префектуре, а также других документов, регламентирующих деятельность префектуры в целом;
- осуществляет контроль за обеспечением взаимозаменяемости прикомандированных специалистов служб "одного окна";
- обеспечивает привлечение специалистов соответствующих структурных подразделений префектуры для оказания дополнительных услуг физическим и юридическим лицам в Центре в соответствии с утвержденным перечнем и графиком;
- привлекает специалистов Отдела информационно-технологического и материально-технического обеспечения префектуры для выполнения работ по поддержанию работоспособности программно-аппаратных средств, содержанию помещения Центра и обеспечению сотрудников Центра необходимыми средствами оргтехники и т.п.;
- запрашивает от участников эксперимента статистическую и аналитическую информацию по поступившим в Центр обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
- ведет статистическую отчетность Центра, предоставляет необходимые сведения органам исполнительной власти города Москвы, которые в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП осуществляют контрольную и координирующую функцию по проведению эксперимента;
- ведет переписку по вопросам, относящимся к деятельности Центра;
- дает обязательные для выполнения указания прикомандированным специалистам по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на Центр согласно данному Положению;
- контролирует соблюдение сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими лицами документов в режиме "одного окна" по запросам, поступившим в Центр;
- проводит совещания с сотрудниками Центра по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
- направляет предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям организаций-участников эксперимента, префектуры, Управления по координации и развитию административной работы Правительства Москвы;
- визирует документы в пределах компетенции Центра;
- готовит отчет о результатах проведенного эксперимента.
4.3. Обязанности и полномочия, определенные настоящим Положением, возлагаются на руководителя службы "одного окна" префектуры соответствующим распоряжением префекта и действуют до окончания эксперимента. Данное распоряжение обязательно для исполнения всеми сотрудниками Центра.
4.4. Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы как участник эксперимента, предоставляющий площади Информационно-коммуникационного центра, обеспечивает Центр компьютерной и офисной техникой, мебелью, канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения сотрудниками Центра возложенных обязанностей, обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств Центра, а также осуществляет надлежащее содержание помещений Центра.
4.5. Информационное обеспечение деятельности Центра с учетом требований информационной безопасности возлагается на всех участников эксперимента в соответствии с закрепленными направлениями деятельности.
4.6. Сотрудники, прикомандированные к Центру, обязаны:
- обеспечивать прием заявлений и выдачу документов в установленные сроки;
- исполнять поручения руководителя аппарата префектуры, на которого возложена персональная ответственность за организацию и проведение эксперимента на базе информационно-коммуникационного центра, начальника отдела - руководителя Службы "одного окна" префектуры, отданные в пределах их должностных полномочий по вопросам организации работы Центра;
- соблюдать Регламент префектуры, инструкции по охране труда и техники безопасности, по обеспечению охранно-пропускного режима и внутреннего распорядка в здании префектуры, требований мер пожарной безопасности.
5. Контроль и координация деятельности Центра
5.1. Контроль и координация деятельности экспериментального Центра в целом осуществляется префектурой Юго-Западного административного округа города Москвы.
5.2. Функции координации, методической поддержки и контроля за проведением эксперимента на территории Юго-Западного административного округа города Москвы осуществляются Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также Временной рабочей группой, созданной соответствующим приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы от 1 декабря 2006 г. N 698-КПР.
5.3. Координацию и контроль деятельности Центра в рамках оперативного и текущего управления осуществляет руководитель службы "одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы.
6. Дополнительные сведения
6.1. Персональная ответственность за выполнение функций, возложенных на организации, участвующие в эксперименте по организации работы Центра по обслуживанию населения и организаций на базе префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, в том числе за организацию и обеспечение информационной безопасности на удаленных клиентских рабочий# местах служб "одного окна", возлагается на руководителей данных организаций.
6.2. Действия сотрудников Центра могут быть обжалованы заявителем у руководителей организаций - участников эксперимента, обеспечивающих заявителям предоставление в Центре государственных услуг, либо в суде.
6.3. По результатам проведения эксперимента в срок до 15 сентября 2007 г. организации-участники эксперимента готовят и направляют в адрес председателя рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" предложения о целесообразности его распространения на территориях административных округов города Москвы.
6.4. Разногласия между организациями-участниками эксперимента по вопросам взаимодействия и координации их деятельности в период проведения фактического этапа эксперимента разрешаются Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы при участии Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.