Екатеринбург |
|
18 октября 2007 г. |
Дело N А60-11223/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Кротовой Г.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - административный орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2007 по делу N А60-11223/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "УралАЛКО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 07.06.2007 N 19/219 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением суда от 03.07.2007 (судья Пономарева О.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, административный орган просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления общества отказать, ссылаясь на неправильное толкование судом ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 Кодекса.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 6 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение о предоставлении деклараций) обществом в инспекцию в электронном виде и на бумажных носителях в формате, утвержденном Федеральной налоговой службой, представлена декларация за 1-й квартал 2007 г.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что в п. 34 декларации, представленной в электронном виде отражен факт закупки обществом спирта-сырца этилового из пищевого сырья у общества с ограниченной ответственностью "Уралторгсервис" по товарно-транспортной накладной от 26.01.2007 N 570 в количестве 0,002 тыс.дал., при этом в п. 34 декларации, представленной на бумажном носителе, указано, что общество по товарно-транспортной накладной от 26.01.2007 N 570 получило от общества с ограниченной ответственностью "Уралторгсервис" водку в количестве 0,002 тыс.дал.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 06.06.2007 N 1, протокол об административном правонарушении от 06.06.2007 N 19/219 и вынесено постановление 07.06.2007 N 19/219 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в действиях общества отсутствует умышленная вина в совершении административного правонарушения, следовательно, и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, в действиях общества также отсутствует.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
При этом согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Абзацем 1 п. 6 Положения о предоставлении декларации установлено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
В силу ст. 15.13 Кодекса включение в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа.
Суд с учетом указанных норм материального права сделал правомерный вывод о том, что объективную сторону такого правонарушения характеризует включение в декларацию заведомо искаженных данных, влекущих занижение объема произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занижение объема реализации или приобретения, неуказание или указание меньшего объема использованного этилового спирта. При этом заведомое искажение включенных в декларацию данных может быть совершено только с умышленной формой вины.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что декларация за 1-й квартал 2007 г. представлена обществом на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии умышленной вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, так как общество ошибочно в п. 34 декларации, представленной в электронном виде, указало вид полученной продукции - спирт-сырец этиловый из пищевого сырья. К тому же неточности в представленной обществом декларации не привели к невозможности проведения контрольных мероприятий.
Обязанность по доказыванию наличия прямого умысла в силу ст. 1.5 Кодекса лежала на инспекции.
Однако в нарушение этой нормы ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении инспекции не описаны признаки наличия в действиях общества прямого умысла совершить вменяемое административное правонарушение.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества вины, следовательно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным.
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда о наличии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления инспекции.
Доводы административного органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2007 по делу N А60-11223/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
Г.В. Кротова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
...
В силу ст. 15.13 Кодекса включение в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа.
...
Обязанность по доказыванию наличия прямого умысла в силу ст. 1.5 Кодекса лежала на инспекции.
Однако в нарушение этой нормы ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении инспекции не описаны признаки наличия в действиях общества прямого умысла совершить вменяемое административное правонарушение.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества вины, следовательно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8540/07 по делу N А60-11223/2007
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8540/07