Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 13 марта 2007 г. N 154-ПП
Регламент
подготовки в режиме "одного окна" справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.
10, 17 июня, 11 ноября 2008 г., 29 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Подготовка и выдача справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г. осуществляется структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (службой "одного окна") - Управлением Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.
1.2. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемого документа заявителю:
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям";
- постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна";
- постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП "О мерах по совершенствованию информационного обслуживания в рамках системы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2006 г. N 2088-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП".
1.3. Используемые в тексте термины и определения:
- Департамент - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- служба "одного окна" - Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (структурное подразделение Департамента), осуществляющее подготовку и выдачу справки;
- справка - справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.;
- заявители - физические и юридические лица, обращающиеся в Департамент за получением справки;
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
1.4. Подготовка справки не требует согласования с другими органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Справка выдается на безвозмездной основе.
1.6. Срок исполнения справки - не более 15 рабочих дней.
1.7. Режим работы службы "одного окна":
- часы работы:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: 9.00 - 16.45;
- часы приема заявителей:
понедельник-четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00;
- технологические перерывы:
понедельник-четверг: с 13.00 до 13.15, с 17.00 до 18.00;
пятница: с 13.00 до 13.15, с 16.00 до 16.45;
- перерыв на обед - с 13.15 до 14.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни;
- Департамент организует работу 9 служб "одного окна" по территориальному принципу (приложение 1 к Регламенту).
1.8. Справка предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, являвшимся правообладателями объектов жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г., или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону при наличии запроса нотариуса;
- правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
- налоговым органам на территории, находящейся в их юрисдикции;
- государственным органам по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
- органам государственной статистики;
- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
- председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации;
- органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организациям, определенным законами Российской Федерации.
Действие настоящего Регламента не распространяется на подготовку справок по письменным запросам органов, лиц и организаций, перечисленных в дефисах с 4 по 12 пункта 1.8 настоящего Регламента.
2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу справки заявителю
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Перечень документов, представляемых физическим лицом:
- заявление на бумажном носителе или в электронном в виде с ЭЦП. Могут заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- документ, содержащий сведения о реквизитах документов, удостоверявших личность заявителя в период 1 января 1991 г. - 31 января 1998 г.;
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - запрос нотариуса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Перечень документов, представляемых юридическим лицом:
- заявление на бумажном носителе или в электронном в виде с ЭЦП. Могут заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном после 1 июля 2002 г., либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица (до 1 июля 2002 г.) (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (надлежащим образом заверенная копия);
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении правопреемника юридического лица - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о правопреемстве юридического лица (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - запрос нотариуса;
- при обращении арбитражного управляющего - заявление, копия судебного акта арбитражного суда, заверенная арбитражным судом или нотариусом.
2.3. При подаче заявления в электронном виде с ЭЦП копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, не представляется (аутентификация доверенного лица осуществляется по сведениям, содержащимся в сертификате ключа подписи).
При подаче заявления представителем юридического лица от имени юридического лица в электронном виде, подписанного ЭЦП, документы, подтверждающие полномочия заявителя, не представляются (сведения о полномочиях заявителя содержатся в сертификате ключа подписи).
2.4. Порядок приема представленных документов и регистрации обращения заявителя.
При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
2.4.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
2.4.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей в службу "одного окна" (далее - электронный журнал). В случае временного нарушения функционирования электронной базы документооборота зарегистрировать заявление на бумажном носителе в бумажном журнале в рукописной форме.
Каждая приемная службы "одного окна" имеет собственный сквозной счетчик входящих номеров (от 1 и далее), который обновляется каждый год. В состав номера входит индекс, позволяющий идентифицировать приемную, осуществившую прием заявления.
2.4.3. Проставить штамп службы "одного окна" Департамента на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
2.4.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала, заверенной подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.4.5. Действие пунктов 2.4.3 и 2.4.4 настоящего Регламента не распространяются на обработку документов и обслуживание лиц, подавших заявления в электронном виде с применением ЭЦП.
При получении заявления в электронном виде, подписанного ЭЦП, заявителю в автоматическом режиме высылается сообщение, подтверждающее его прием.
2.4.6. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.4.7. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
2.5. Причины и порядок отказа заявителю в приеме заявления на выдачу справок.
Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
- обращение заявителя о выдаче в режиме "одного окна" документов, которые не выдаются Департаментом в режиме "одного окна";
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного настоящим Регламентом;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на выдачу справки, подлежащей выдаче третьему лицу.
По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменной форме на бланке письма Департамента и подписывается уполномоченным лицом Департамента с проставлением печати.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.6
2.6. При подаче документов в службу "одного окна" Департамента заявитель, доверенное лицо заявителя, представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке справки для заявителя
3.1. В приемных службы "одного окна" на основании заявления заявителя на бумажном носителе с использованием автоматизированного рабочего места формируется запрос в электронном виде, подписанный ЭЦП, на подготовку проекта справки и направляется в подразделение, осуществляющее подготовку проекта справки.
3.2. На основании запроса в электронном виде (п. 3.1) или заявления в электронном виде, подписанного ЭЦП (пп. 2.1, 2.2), осуществляется:
- подготовка проекта справки из базы данных "О правах и сделках с жилыми помещениями до 31.01.1998" (далее - База данных);
- получение при необходимости копий документов из фонда дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- проверка соответствия информации в проекте справки, подготовленной на основании сведений из Базы данных, информации, содержащейся в правоустанавливающих документах;
- корректировка Базы данных при выявлении несоответствия информации в проекте справки, подготовленной на основании сведений из Базы данных, информации, содержащейся в правоустанавливающих документах, и формирование нового проекта справки;
- направление проекта справки в электронном виде, заверенного ЭЦП, в соответствующую приемную службы "одного окна" не позднее, чем на 14-й рабочий день с даты поступления запроса в электронном виде.
3.3. В приемной службы "одного окна" проект справки распечатывается на бланке письма Департамента, проверяется и подписывается уполномоченным лицом Департамента с проставлением печати. Форма справки приведена в приложении 3 к Регламенту.
3.4. Контроль за соблюдением установленного Регламентом срока подготовки запрашиваемого документа осуществляет начальник службы "одного окна".
4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче справки заявителю
4.1. Выдача запрашиваемой справки (приложение 3 к Регламенту) или мотивированного отказа производится заявителю:
4.1.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
4.1.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
4.2. При выдаче справки либо мотивированного отказа заявителю сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.2.1. Выдать запрашиваемую справку или мотивированный отказ заявителю в установленный пунктом 1.6 настоящего Регламента срок. При представлении заявления в электронном виде - направить заявителю информацию в электронном виде, заверенную ЭЦП, после подписания справки на бумажном носителе или мотивированный отказ.
Заявитель в случае подачи заявления на бумажном носителе подтверждает получение справки на бумажном носителе личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала, который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна", а при временном нарушении функционирования электронной базы документооборота - в соответствующей графе бумажного журнала в рукописной форме. В случае подачи заявления в электронном виде - в соответствующей графе выписки из электронного журнала, хранящейся в службе "одного окна".
4.2.2. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна".
При временном нарушении функционирования электронной базы документооборота информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
4.3. Отказ в выдаче запрашиваемой справки заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде на бланке письма Департамента и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемой справки.
4.4. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемой справки заявителю могут служить:
4.4.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемой справки.
4.4.2. Невозможность подготовки запрашиваемой справки в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
4.4.3. Отсутствие права у заявителя на требуемую им справку.
4.5. Требование заявителя выдать справку в срок меньший, чем установлено настоящим Регламентом, может повлечь отказ в выдаче справки ранее срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Регламента.
4.6. Отказ в выдаче запрашиваемой справки может быть обжалован заявителем у руководителя службы "одного окна" или Департамента, либо в суде.
4.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения или подготовки справки службой "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.